Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбатовская средняя общеобразовательная школа» Нижнедевицкого района Воронежской области Корнеева Елена Александровна - Образование: высшее. - Лауреат областного конкурса «Учитель года- 2004», победитель в номинации «Учитель- воспитатель». - Педагогический стаж: 21 год. - Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории. - Любимый предмет: математика. - Проблема: сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения. - Методическая тема: «Развитие интеллектуальной культуры младших школьников».
Основная цель – подготовка к решению разнообразнейших задач в области информационных технологий. Задачи: обучение анализу любых объектов и систем из окружающей действительности, научных образов или мира фантазий с выделением следующих аспектов: статической картины мира – изучая объекты и системы; динамической картины мира – изучая алгоритмы и процессы; процесса мышления, рассуждений и логики человека в данной предметной области – изучая основы искусственного интеллекта (включая соответствующие разделы дискретной математики); общей картины мира – строя информационно-логические модели понятий и явлений, в которых обобщаются объекты, алгоритмы и правила вывода. Основная задача учителя – как можно полнее раскрыть и развить потенциальные и творческие способности учащихся.
Игровую технологию использую в следующих случаях: - в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы, даже раздела учебного предмета; - в качестве урока или его части; - как технология внеклассной работы. Игры на комбинирование: игры со спичками, логические задачи, шашки, шахматы, головоломки и др. Игры на планирование: лабиринты, головоломки, магические квадраты, игры со спичками, судоку Игры на формирование умения анализировать: найди пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, занимательные таблицы Игры – исследования позволяют развивать интеллектуальную культуру младших школьников и помогают им освоить первичные навыки проведения самостоятельных исследований.
Погружение в проект. Организация деятельности. Осуществление деятельности. Презентация. Этапы организации работы
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проекта. Четверо учащихся моего 4-а класса представили на XXII конференции научных обществ учащихся на базе ВГУ проект «По следам доктора Айболита» с мультимедийным сопровождением. Все они были награждены дипломами I степени. Ученица 2-го класса Черемисина Юлия представила на XXIV конференции НОУ проект «Лекарственные растения нашего края» и была награждена дипломом I степени. В 2010 году на XXV конференции за проект «Применение лекарственных растений в школьном фитобаре» получила диплом I степени. На итоговом заседании НОУ «Меридиан» Швецовой Жене, Потапову Владику, Лопатину Саше преподавателями ВГПУ Межовой Л.А. и Луговским А.М. были вручены членские билеты Русского Географического общества (Воронежского отделения) На итоговом заседании НОУ «Меридиан» Швецовой Жене, Потапову Владику, Лопатину Саше преподавателями ВГПУ Межовой Л.А. и Луговским А.М. были вручены членские билеты Русского Географического общества (Воронежского отделения) В этом учебном году Юля Черемисина приняла участие в международной конференции студентов и школьников «Путешествие по Китаю» при ВГПУ, где получила диплом I степени за работу над проектом «Панда»
Проведение интегрированных уроков способствует развитию творческого, логического и вариативного мышления учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях. Важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, людям, труду и жизни являются интегрированные уроки.
Моя педагогическая деятельность создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у учеников происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на следующих этапах.