Технология «Обучение в сотрудничестве». Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главное, надо помнить – мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе! Помогая другим – учимся сами!
Advertisements

Презентация педагогической технологии Учителя физики и математики Новокотяковской ООШ им А.Т.Краснова Порфирьева Геннадия Аркадьевича.
Открытые уроки ). 5б класс «Узнаем больше друг о друге». Трапезникова Т.И. 2). 3а класс «Учим слова с удвоенной согласной». Хлусова Н.С. 3).
Обучение в сотрудничестве. Что это такое? Преподаватель: Маркова Е.В. Место работы: БУ НПО ХМАО - Югры «Нефтеюганское профессиональное училище-5»
Выполнила: студентка 17 ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина.
КСО коллективные способы обучения.. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
приемы работы с учащимися ,сотрудничество с ними презентация создана Луштей Т.Н.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Проблемно- деятельностная игра. Кооперация в обучении: групповая работа.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Учитель русского языка и литературы МОУ Яманской средней общеобразовательной школы Крутинского муниципального района Омской области Потёмкина Татьяна Михайловна.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
1 РАБОТА В ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАХ Автор: учитель географии Сидорова Т. А.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Технология группового обучения на уроках математики Prezentacii.com.
Технология сотрудничества в рамках введения ФГОС условие развития личности учащегося Учителя математики высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия.
Парная работа на уроке в адаптационный период. 1 класс.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Технология сотрудничества и формирование коммуникативных УУД на уроках истории Митенина Е. А., учитель истории МБОУ « СОШ 33», I квалификационная категория.
Транксрипт:

Технология «Обучение в сотрудничестве»

Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи: обучение в коллективе, взаимооценку, обучение в малых группах. Эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, зачастую непредсказуемой.

При обучении в сотрудничестве решаются следующие задачи: Учащийся гораздо лучше учится если он умеет устанавливать социальные контакты с другими членами коллектива; От умения общаться с другими членами коллектива зависит и умение учащихся грамотно и логически писать; В процессе социальных контактов между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»

Применение технологии сотрудничества на уроках экономики Группа делится на бригады (по 4 человека) для создания рекламы своего товара. Каждой группе предлагается своя проблема, один объект и серия заданий, на которые должна ответить эта группа. Учащиеся обсуждают проблему и договариваются между собой, кто, в каком вопросе будет разбираться с тем, чтобы затем выполнить часть общего задания и, если у кого-то из группы возникнут проблемы по какому-то вопросу, быть в состоянии объяснить доходчиво товарищу суть проблемы. Каждый ученик группы должен понять весь материал и быть готовым ответить на любой вопрос.

Применение технологии сотрудничества на уроках экономики Когда группы готовы организовывается общее обсуждение, в котором участвуют все учащиеся, отвечая на вопросы преподавателя и учащихся, дополняя друг друга. Преподаватель в этот момент обязательно должен обратить внимание на различные формы взаимопомощи и результативность сотрудничества. Очень важно помнить, что оцениванию и поощрению подлежат не только академические успехи при работе в сотрудничестве, но также и психологические аспекты общения.

Важно, чтобы учащиеся на каждом уроке четко понимали, какие социально-психологические факторы общения будут отслеживаться преподавателем. Это также может быть четко прописано на доске. Например: Я буду наблюдать за тем, как: вы слушаете друга; помогаете друг другу; вместе решаете возникшую проблему.

Использование данной технологии обучения обыкновенное решение тестов дает более положительные результаты. В данном случае учащиеся группируются парами, получают один тест на двоих и совместно работают.

Сравнение результатов тестирования Группа 838Группа 711

Применение технологии сотрудничества на уроках производственного обучения Каждая группа получает задание. Например: Каждая группа должна создать коллаж из предложенных мастером фотографий (для каждой группы разные) и описать применяемые операции и действия.

В данном случае учащиеся точно также в группе распределяют роли – кто- то выполняет действия на ПК, кто-то записывает применяемые инструменты и последовательность операций, кто-то готовится защищать работу группы у доски.

Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!