Технология «Обучение в сотрудничестве»
Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи: обучение в коллективе, взаимооценку, обучение в малых группах. Эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, зачастую непредсказуемой.
При обучении в сотрудничестве решаются следующие задачи: Учащийся гораздо лучше учится если он умеет устанавливать социальные контакты с другими членами коллектива; От умения общаться с другими членами коллектива зависит и умение учащихся грамотно и логически писать; В процессе социальных контактов между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»
Применение технологии сотрудничества на уроках экономики Группа делится на бригады (по 4 человека) для создания рекламы своего товара. Каждой группе предлагается своя проблема, один объект и серия заданий, на которые должна ответить эта группа. Учащиеся обсуждают проблему и договариваются между собой, кто, в каком вопросе будет разбираться с тем, чтобы затем выполнить часть общего задания и, если у кого-то из группы возникнут проблемы по какому-то вопросу, быть в состоянии объяснить доходчиво товарищу суть проблемы. Каждый ученик группы должен понять весь материал и быть готовым ответить на любой вопрос.
Применение технологии сотрудничества на уроках экономики Когда группы готовы организовывается общее обсуждение, в котором участвуют все учащиеся, отвечая на вопросы преподавателя и учащихся, дополняя друг друга. Преподаватель в этот момент обязательно должен обратить внимание на различные формы взаимопомощи и результативность сотрудничества. Очень важно помнить, что оцениванию и поощрению подлежат не только академические успехи при работе в сотрудничестве, но также и психологические аспекты общения.
Важно, чтобы учащиеся на каждом уроке четко понимали, какие социально-психологические факторы общения будут отслеживаться преподавателем. Это также может быть четко прописано на доске. Например: Я буду наблюдать за тем, как: вы слушаете друга; помогаете друг другу; вместе решаете возникшую проблему.
Использование данной технологии обучения обыкновенное решение тестов дает более положительные результаты. В данном случае учащиеся группируются парами, получают один тест на двоих и совместно работают.
Сравнение результатов тестирования Группа 838Группа 711
Применение технологии сотрудничества на уроках производственного обучения Каждая группа получает задание. Например: Каждая группа должна создать коллаж из предложенных мастером фотографий (для каждой группы разные) и описать применяемые операции и действия.
В данном случае учащиеся точно также в группе распределяют роли – кто- то выполняет действия на ПК, кто-то записывает применяемые инструменты и последовательность операций, кто-то готовится защищать работу группы у доски.
Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!