Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов 10 класс Экономика Автор: учитель экономики МОУ «Тверская гимназия 8» Макаревская О.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2 Экономические ресурсы и цели общества. Вопросы 1. Человеческие потребности. Пирамида А. Маслоу 2. Экономические ресурсы и проблема их ограниченности.
Advertisements

Выбор как основная экономическая проблема Это ты узнаешь: 1.В чем суть и необходимость выбора 2.Почему выбор является основой экономической проблемы Это.
Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей.
Основные понятия и категории экономики. Презентация к объекту.
Экономика - От греч.Oikos - хозяйство + Homes - правило Экономика – наука о ведении домашнего хозяйства. Экономика – наука об использовании людьми ресурсов.
Сферы жизнедеятельности общества. ПолитическаяЭкономическая Социальная Духовная.
Фундаментальные проблемы экономического развития Принципы экономики Лекция 2.
ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Экономика и её основные участники Артемьева Н. В., учитель обществознания МОУ гимназия 2 г. Иркутска 2011 год Обществознание 7 класс урок 17.
Экономический выбор. Кривая производственных возможностей.
Экономика и её роль в жизни общества Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществования.
Экономика и ее роль в жизни общества Параграф 11 Мельникова В.П. учитель истории и Обществознания МБОУ СОШ 3 Г.Черняховска.
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько мудрствования о сущности денег « Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько.
Размещено на Автор презентации: Малькова Инна Николаевна учитель истории и обществознания МКОУ Барсовская ООШ Экономика и ее роль в жизни общества.
Урок обществознания в 8 классе.. Сферы жизнедеятельности общества. ПолитическаяЭкономическая Социальная Духовная.
Урок обществознания 8 класс. Материальные ТрудовыеФинансовые Подсобное хозяйство Сбережения в банке Информационные Собственность Семейный бизнес Энергетические.
Экономика: наука и хозяйство Ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость, проблема выбора.
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора.
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. 10 класс. Урок 1 Марценюк Т.Н.
Благо Технология Богатство Цивилизация Нужда Экономика Потребность Экономическая деятельность Ключевые фигуры Адам Смит ( 1723 – 1790, Шотландия )
Транксрипт:

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов 10 класс Экономика Автор: учитель экономики МОУ «Тверская гимназия 8» Макаревская О.М.

Каждый человек богат или беден в зависимости от того, в какой степени он может пользоваться предметами необходимости, удобства и удовольствия. Адам Смит

Классификация потребностей по А. Маслоу Потребность в самоуважении (саморазвитие, самореализация) Потребность в признании как личности (статус, авторитет) Социальные потребности (общение, власть, любовь) Потребность самосохранения (безопасность, защищенность) Физиологические потребности (голод, жажда)

Безграничность потребностей Материальные потребности всех людей безграничны и неутолимы, так как действует закон возрастания потребностей, который утверждает, что достигнутый уровень потребления порождает все новый и новый.

Заполните таблицу Мои потребности в XXI веке Потребности моего предка в V веке в Х веке в XIX веке 1. Одежда Компьютер

Ограниченность ресурсов Ограниченные ресурсы Ограниченные ресурсы – это ситуация, когда чего-то не хватает. Ограниченность ресурсов Ограниченность ресурсов – невозможность удовлетворить одновременно все потребности человека и человечества. Редкость Редкость – феномен самого человека. проблема экономического выбора. В условиях ограниченности ресурсов перед обществом и отдельным человеком всегда возникает проблема экономического выбора.

Ответьте на вопрос! Кто обеспеченнее – современные люди или пещерный человек? 1. С точки зрения количества удовлетворенных потребностей. 2. С точки зрения соотношения потребностей и возможностей.

Компромиссный выбор Выбор есть всегда Выбор есть всегда (Какой из товаров купить? Покупать или не покупать? Заходить в магазин или нет?). Нет вариантов выбора без жертв Нет вариантов выбора без жертв (Выбирая одно, обязательно теряешь возможность приобрести другое). В выборе человек рационален В выборе человек рационален (Стремление к получению наибольшей пользы с наименьшими затратами).

Проанализируйте ситуацию Гражданин Х купил в магазине «Рыболов» дырявую резиновую лодку. Гражданин Х купил в магазине «Рыболов» дырявую резиновую лодку. Рационально ли он поступил? Рационально ли он поступил? Прототип гражданина Х готовил убийство своего рыболова-сотоварища, замаскированное под несчастный случай. И с этой точки зрения он поступил рационально, хотя и преступно и аморально.

Алгоритм компромиссного выбора Проблема: Выбрать подарок от класса любимой учительницеПроблема:

Алгоритм компромиссного выбора Проблема: Выбрать подарок от класса любимой учительницеПроблема:

Алгоритм компромиссного выбора Проблема: Выбрать подарок от класса любимой учительницеПроблема:

Экономические блага ограниченные блага Любое общество имеет в своем распоряжении ограниченные блага, то есть средства, благодаря которым удовлетворяются потребности людей. Экономические блага Экономические блага – это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. свободные (неограниченные) блага В распоряжении людей также имеются свободные (неограниченные) блага: вода в реках, воздух и т.п.

Факторы производства Ресурсы, которые используются людьми для производства экономических благ.

Домашнее задание Конспект По учебнику: глава 1, пункт 1. Вопросы 1-3.