«Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы». ( С. Коваль)
Обобщить методы и этапы решения показательных уравнений; формировать практические навыки их решения. - обучающие (формирование познавательных УУД): закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности. -развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого метода решения показательных уравнений. -воспитательные (формирование личностных УУД): стимулирование учеников к самооценке познавательной деятельности; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
Этапы урока Время, мин. 1.Организационный момент( слайд 1- 2)1 2.Актуализация опорных знаний: Проверка домашнего задания; Показательные уравнения, сводимые к квадратным. Графический способ решения уравнений Показательные уравнения, сводимые к квадратным. Графический способ решения уравнений математический диктант; работа по готовым чертежам (слайд4 - 5) повторение свойств степени; устное решение уравнений (слайд 6 - 7) Закрепление знаний, умений и навыков: практическая работа с взаимопроверкой (слайд 8 - 9) (приложение4) Контроль и коррекция знаний: Обобщение методов решения показательных уравнений; самостоятельная работа(приложения 3, 5, 6) самопроверка ответов по эталону Подведение итогов урока. (Рефлексия): 3 6.Инструктаж домашнего задания (приложения 1- 2) 1
Диктант. При ответе на любой вопрос ставить «да» или «нет». 1.Является ли убывающей функция ? 2.Является ли возрастающей функция ? 3.Является ли показательным уравнение ? 4 Верно ли, что областью определения показательной функции является R? 5.Верно ли, что если b>0, то уравнение имеет один корень? 6.Верно ли, что если b=0, то уравнение не имеет корней? 7.Является ли показательным уравнение ? 8.Верно ли, что график показательной функции проходит через точку с координатой (0;0) ? 9.Верно ли, что если b
НЕТ -1, 2, 8, 9 ДА - 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) Распределите уравнения по методам, которые целесообразно применить для их решения:
Фамилия, имя учащегося Базовые задачи Методы решенияНомер уравнений +/- БЗ 1Функционально- графический метод 5,13,15. БЗ 2Метод приведения к одному основанию 2,11. БЗ 3Метод вынесения общего множителя за скобки 8,16. БЗ 4Метод введения новой переменной 6. БЗ 5 Метод почленного деления4,14. БЗ 6Метод приведения к квадратному 3,9,12. БЗ 7Метод логарифмирования обеих частей уравнения 7,10. БЗ 9Метод на основании определения степени с нулевым показателем 1
п/п Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4 Методы/ Варианты Функционально- графический метод Приведение к одному основанию Приведение к квадратному Вынесение общего множителя за скобки Вариант 1 -0,8 023 Вариант 2 0,82 Вариант 3 -2,51 1 Вариант Вариант ,75 Вариант 6 0,5 68