«Построение изображения в линзе» Акульшина М.Г. учитель физики МБОУ СОШ 6 Г. Ноябрьск Презентация к уроку физики (8 класс)
Цель урока: изучить действия собирающей и рассеивающей линз, научить строить ход лучей в линзах, производить анализ изображений.
Ответьте на вопросы: 1.Что такое линза? Каковы её свойства? 2.Что называется фокусом линзы? Сколько фокусов у линзы? 3.Как по внешнему виду линзы можно узнать, у которой из них короче фокусное расстояние? 4.Какая из двух линз, имеющая разные фокусные расстояния, дает большее увеличение?
Изучение нового материала. Построение изображения в собирающей линзе
2F F F 2F Луч, идущий параллельно главной оптической оси, после преломления пойдёт через фокус. 1). 2). Луч, идущий через оптический центр, идёт не преломляясь. 3). 2F F F 2F 4). Луч, падающий на линзу параллельно какой-либо оптической оси, после преломления пойдёт через точку пересечения этой оси с фокальной плоскостью. Луч, идущий через фокус после преломления, пойдет параллельно главной оптической ось
Построение изображения в рассеивающей линзе
2F F о F 2F Характеристика изображения: мнимое, уменьшенное, прямое. F < d < 2F
d < Fd < F 2F F о F 2F Характеристика изображения: мнимое, прямое, увеличенное
d = F 2F F F 2F Изображение в бесконечности в виде точки
F < d < 2F 2F F о F 2F Характеристика изображения: действительное, перевернутое, увеличенное
2F F о F 2F d = 2F Характеристика изображения: действительное, перевернутое, равное данному
d > 2F 2F F о F 2F Характеристика изображения: действительное, перевернутое, уменьшенное
Домашнее задание: § 66 – 67 Упр. 34 3