Проведение уроков в сетевом компьютерном классе с использованием «Электронного учебника»
Электронный учебник Одобрен федеральным экспертным советом, рекомендован к изданию Министерством образования РФ. Не дополняет ( в отличие от многих других обучающих программ-пособий), а заменяет традиционный учебник. Используется для достижения образовательных целей. Облегчает труд современного учителя, делает его более интересным, эффективным, повышает мотивацию к изучению предмета.
Урок, построенный на основе работы каждого ученика с программой.
Целью проведения такого урока является: Подготовка учителя к проведению урока: во-первых, учителю необходимо привести в рабочее состояние компьютерный класс. во-вторых, разработать варианты инструкций для учащихся разных уровней познавательных возможностей. формирование знаний, развитие мышления обучающихся на основе индивидуального подхода к каждому ученику.
У Ч Е Н И К С программой КАЖДЫЙ ученик работает самостоятельно. Ученик сам в рамках своего уровня выбирает объём учебной информации. Ученик работает в удобном для него темпе, режиме, останавливается на тех моментах,которые необходимы только ему. Ученик не имеет соблазна отвлечься от темы урока. У ученика нет никакой надежды, что сегодня его не будут спрашивать, поскольку на прошлом занятии спросили. Каждый ученик получает оценку проделав тест. У ученика создается чувство успешной деятельности.
У Ч И Т Е Л Ь Программа призвана стать эффективным помощником, автоматизирующим наиболее трудоемкие элементы учительского труда. Труд учителя, с одной стороны, облегчается концентрацией всего необходимого материала в одном издании, а с другой - все же остается достаточно тяжелым хотя бы потому, что требует большего напряжения сил в работе с не очень привычной технологией.
У Ч И Т Е Л Ь Работа с программой повышает мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционной формы подачи материала. Учитель может выбрать для всякого ученика соответствующий индивидуальным познавательным возможностям уровень изучения материала. Учитель выступает в роли консультанта. Учитель имеет возможность заниматься индивидуально с теми, кто в этом нуждается.
В ы в о д ы Следует отметить, что не ставится вопрос о переносе всех уроков в компьютерный класс и о том, чтобы всё изложение учебного материала перепоручалось компьютеру. Нельзя противопоставлять работу с компьютерной программой работе с обычным « бумажным» учебником. Речь также не идет о полной замене учителя машиной. Преподаватель просто получил еще один источник информации и еще одну возможность чередовать различные формы уроков и приемы обучения.
В ы в о д ы Это сделает урок менее скучным, однообразным, но более динамичным, интересным и, как следствие, поможет ученикам быстрее и глубже усвоить курс.