Урок-обобщение по творчеству Николая Алексеевича Некрасова «Поэт истинный» 6 класс Подготовила: Дашкина Ф.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Алексеевич Некрасов Николай Алексеевич Некрасов Стихотворение Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»
Advertisements

Автор: Логинова Н. И., учитель русского языка и литературы.
Николай Алексеевич Некрасов ( ) 1. Выяснить, что значит быть гражданином, по мнению Н.А. Некрасова. 2. Определить тему урока.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Литературное чтение Киевская Людмила Михайловна Учитель начальных классов Классный руководитель 2 «В» класса МОУ СОШ 17 г. Архангельск.
Народная тема в лирике Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Учитель начальных классов Бондаренко Наталья Александровна.
Тема урока: «Я лиру посвятил народу своему…» (Страницы жизни и творчества Н.А.Некрасова) Кто, служа великим целям века, Жизнь свою всецело отдает На борьбу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
Отличительной чертой поэзии Некрасова является то, что она служила общественным интересам своего времени, выражала мысли, чувства и надежды передовых.
,, ДИНА Веточка березы Веточка березы Карта россии Карта россии.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Я – РОССИЯНИН! 20-летию Конституции Российской Федерации.
Урок по творчеству Н.А. Некрасова «Некрасовский эрудицион» Задачи Формирование патриотического и гражданского сознания, развитие духовно- нравственных.
Поэзия Н. А. Некрасова Школьник. Н.А.Некрасов Николай Алексеевич Некрасов (28 ноября 1821, Нем иров, Российская империя 27 декабря 1877 Санкт- Петербург)
10 декабря День защиты прав человека. 12 декабря День Конституции Российской Федерации.
Россия священная наша _______, Россия любимая наша_______. Могучая воля, великая слава Твоё достоянье на все времена! Славься, ______ - наше свободное,
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Транксрипт:

Урок-обобщение по творчеству Николая Алексеевича Некрасова «Поэт истинный» 6 класс Подготовила: Дашкина Ф.А.

Задачи урока: Образовательные: формировать у учащихся умение сопоставлять, анализировать, определять авторское отношение к проблеме и ее решению. Развивающие: расширить кругозор учащихся в сфере «Художественная сила поэзии» и « вечные человеческие ценности» Воспитательные: привести учащихся к осознанному пониманию того, что значит быть поэтом-гражданином, достойным сыном своего Отечества.

Дар большого поэта – первым почувствовать и выразить самое главное, чем живут его современники. В.Г.Белинский

В чем же заключалась великая художественная сила Некрасова? Он открыл для русской поэзии нового героя – простого человека, мужика, заговорившего непривычным для тогдашней поэзии языком о своей жизни, о своих нуждах. Из второстепенного персонажа мужик в поэзии Некрасова стал центральной фигурой.

«Дед Мазай и Зайцы» - Как рассуждает дедушка Мазай об охоте?

«Перед дождем» С каким чувством описывает поэт мир природы и мир несправедливых отношений?

«Зеленый шум» Чье представление о красоте природы показано в стихотворении?

«Тишина» Как вы понимаете строки «Спасибо, сторона родная, за твой врачующий простор»?

Еще одно художественное открытие Некрасова: Поэту принадлежат одни из самых поэтичных и проникнутых восхищением строк о русской женщине.

«Рыцарь на час» С какими словами поэт обращается к матери?

«В полном разгаре страда деревенская…» Как изображена крепостная крестьянка в стихотворении?

«Есть женщины в русских селеньях…» Какой предстает крестьянка в этом стихотворении?

И еще одно художественное открытие Некрасова: Поэт, обращаясь к детям, оставил наказ, чтоб «вечно любить это скудное поле», «хранить свое вековое пространство» и «не робеть за отчизну любезную.»

«Плач детей» Какова судьба городских детей, детей, отданных на работу»

«Крестьянские дети» Как изображена жизнь крестьянских детей?

«Школьник» Как вы понимаете содержание строк: Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных, то и знай!

«Железная дорога» На что благословляет автор своего юного героя?

Некрасов – один из самых читаемых поэтов, один из воспитателей молодого поколения. На его поэзии многие поколения учились и учатся любить Родину, бороться за счастье народа.