Решение задач на тему «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач на тему «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Цель урока: Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».
Advertisements

Решение задач на тему «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Цель урока: Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».
МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Прямоугольник. Ромб. Квадрат Решение задач 8 класс.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ». ЦЕЛИ УРОКА:
Тема урока Квадрат Г Определение параллелограмма. 2. Какими свойствами обладает параллелограмм? 3. Признаки параллелограмма. 4. Дайте определение.
Тема урока «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.». Цели урока: Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Совершенствовать навыки.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Любой прямоугольник является: 1) ромбом; 2) квадратом; 3) параллелограммом; 4) нет правильного ответа Любой ромб является: 1)
Геометрия 8класс. Параллелограмм- четырехугольник, противоположные стороны которого параллельны Свойства Признаки 1. Противоположные стороны равны 2.
Параллелограмм,прямоугольники, квадрат,трапеция,ромб.
ПРЯМОУГОЛЬНИК Прямоугольник - параллелограмм, у которого все углы прямые. Свойство прямоугольника Диагонали прямоугольника равны В А С D Признак прямоугольника.
ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС «Четырехугольники» «Четырехугольники»
МКОУ «Нижнемамонская СОШ 1 Верхнемамонского муниципального района» Урок по математике (модуль геометрия) 8 класс. Тема урока: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»
Тема: Четырехугольники. Многоугольники (повторение) Автор: Коробова О.Ю., учитель математики 2011 г.
Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Проверка усвоения теоретического материала ????????
Степченкова Софья Александровна МОУ СОШ 27, г. Балашиха.
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ Урок – обобщение Урок – обобщение Учитель математики Бабаева Н. В. Учитель математики Бабаева Н. В. МОУ Одинцовский лицей 10.
Тема урока: «Площадь прямоугольника» 1. Проверка домашнего задания.
ТЕМА : «Решение задач» Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»; закрепить навык в решении задач с использованием свойств четырехугольников;
«Четырехугольники» Найдите: прямоугольник; ромб; квадрат; параллелограмм
А Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые. ВС D Для прямоугольника выполняются свойства параллелограмма Для прямоугольника.
Транксрипт:

Решение задач на тему «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Цель урока: Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Теоретическая самостоятельная работа Заполнить таблицу, отметив знаки +(да), -(нет). 1.Противолежащие стороны параллельны и равны. 2. Все стороны равны. 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна Все углы прямые. 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 6. Диагонали равны. 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

Проверочный тест 1 вариант 2 вариант 1. Любой прямоугольник является: а) ромбом; б) квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 1. Любой ромб является: а) квадратом; б) прямоугольником; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник- а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм: а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. Ромб – это четырехугольник, в котором… а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; г) нет правильного ответа. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором: а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов; в) два угла прямые и две стороны равны; г) нет правильного ответа.

Правильные ответы к теоретической самостоятельной работе 1.Противолежащие стороны параллельны и равны Все стороны равны Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна Все углы прямые Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам Диагонали равны Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. --++

Ответы к проверочному тесту 1 вариант 2 вариант 1. Любой прямоугольник является: а) ромбом; б) квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 1. Любой ромб является: а) квадратом; б) прямоугольником; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник- а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм: а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. Ромб – это четырехугольник, в котором… а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; г) нет правильного ответа. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором: а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов; в) два угла прямые и две стороны равны; г) нет правильного ответа.

Решение задач на готовых чертежах Дано: Дано: АВСD – ромб. АВСD – ромб. Найти: MD + DN. Найти: MD + DN. D C B A N М 6 см см

Решение задач на готовых чертежах Дано: Дано: АВСD – ромб. АВСD – ромб. Найти: СВЕ. Найти: СВЕ. D C B A Е 75 ?

Решение задач Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого. Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого. Х Х+ 30 D A B C О 30 60

Решение задач Угол между диагоналями прямоугольника равен 80. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами. Угол между диагоналями прямоугольника равен 80. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами. 80 D A BC О ? ?

Решение задач В ромбе ABCD биссектриса угла ВAC пересекает сторону ВС и диагональ BD соответственно в точках М и N. Найдите угол АNВ, если АМС = 120. АМС = 120. B О A C D N М ?

Самостоятельная работа (разноуровневые задачи) 1. В ромбе АВСD диагонали пересекаются в точке О, А = 31. Найдите углы треугольника ВОС. (3 балла). 1. В ромбе АВСD диагонали пересекаются в точке О, А = 31. Найдите углы треугольника ВОС. (3 балла). 2. В прямоугольнике АВСD О – точка пересечения диагоналей, ВН и DЕ – высоты треугольников АВО и СОD соответственно, ВОН = 60, АН = 5 см. Найдите ОЕ. (4 балла). 2. В прямоугольнике АВСD О – точка пересечения диагоналей, ВН и DЕ – высоты треугольников АВО и СОD соответственно, ВОН = 60, АН = 5 см. Найдите ОЕ. (4 балла). 3. В ромбе АВСD угол В тупой. На стороне АD взята точка К, ВК АD. Прямые ВК и АС пересекаются в точке О, АС = 2ВК. Найдите угол АОВ. (5 баллов). 3. В ромбе АВСD угол В тупой. На стороне АD взята точка К, ВК АD. Прямые ВК и АС пересекаются в точке О, АС = 2ВК. Найдите угол АОВ. (5 баллов).

Задача 1. А В С D О

Задача 2. H A BC D E 5 см О 60

Задача 3. K O E D C B A

Подведение итогов урока

Домашнее задание: 436, , 437.