Подготовила учитель химии МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» Бутузова Т.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Advertisements

Воронова Галина Ивановна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 1.
Тест Учитель: Коротышева Ю.Н. ГОУ СОШ 250 Выберите правильное определение 1). К кислотам относятся: а). Вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного.
Посвящение в химики. Назови лабораторное оборудование.
Основные классы неорганических веществ Классификация неорганических веществ Неорганические вещества Простые вещества Сложные вещества Неметаллы Металлы.
Игра 4 КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ?. Расположите соединения в порядке увеличения степени окисления серы: 1.SО 3 2. Na 2 S 3. S 4. SO 2 2. Na 2 S 3. S 4.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Химические уравнения. Цели урока: Закрепить навыки в расстановке коэффициентов в схемах химических реакций Закрепить навыки в расстановке коэффициентов.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Игра «Кто лишний» Игра «Кто лишний» А). Mg, H 2 O, NaCl, ZnO; Б). Al 2 O 3, CaCO 3, H 2, Ag 2 O; В). BaSO 4, I 2, Ca, N 2 ; Г). Fe, S, Br 2, C; Д). Au,
Основные классы неорганических соединений. Третий лишний Учебная игра по химии 8 класс Тимофеева О. В.
Классы неорганических соединений Выполнил Болгова Е.Д – преподаватель химии ГАК с Московское.
Увлекательные химические игры Девиз: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» (Аристотель)
Карточка 1 ЗАДАНИЕ 1. Определите степень окисления элементов по формуле: Al 2 O 3, Ag 2 O, FeO, N 2 O, SO 2, Cl 2 O 7 ЗАДАНИЕ 2. Составьте.
Самостоятельная работа 1 вариант 1) Определите степень окисления в веществах: NO 2, SO 3, MgCl 2, Na 2 SO 4, KClO 4, 2) Напишите формулы веществ: оксид.
Обобщение сведений по классам неорганических соединений Цель: обобщить и систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить.
Тема урока: «Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе».
Основные классы неорганических соединений. Третий лишний Учебная игра по химии 8 класс Тимофеева О. В.
Урок-игра по теме: Основные классы неорганических соединений. 8 класс Поддубецкая Н.Н. (индификатор ) Учитель химии МОУ СОШ 98 Г.Железногорск.
Урок-соревнование обобщение и систематизация знаний 8 класс Учитель химии – Малюшкова Л.Ю.
Транксрипт:

Подготовила учитель химии МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» Бутузова Т.Ю.

Наиболее значимые функции игр: 1-воспитывающая, 2-развивающая 3-образовательная

Алгоритм разработки и проведения дидактических игр 1. Определение дидактической цели 2. Разработка содержания 3. Определение занимательных свойств 4. Определение формы и названия 5. Уточнение оптимального соотношения дидактической цели и занимательности 6. Определение продолжительности 7. Разработка содержания и правил 8. Создание атрибутов и вспомогательных средств 9. Разработка системы подведения итогов

Классификация дидактических игр 1. Информационные игры - для введения новых знаний 2. Тренировочные игры - для формирования умений 3. Тренировочные игры - для формирования умений 4. Контрольные игры - для проверки приобретенных знаний

1.Восстанови пропущенное. В клетках игрового поля записаны знаки химических элементов, некоторые из них отсутствуют. Известно, что: по периметру квадрата находятся символы элементов только главных подгрупп и только металлов; в верхнем и нижнем рядах закономерно изменяется число электронов на внешнем энергетическом уровне атомов элементов; в среднем ряду - знаки элементов II группы; по диагонали слева направо записаны знаки, образующих амфотерные оксиды и гидроксиды. Восстановите пропущенные символы, ответ мотивируйте. Вариант ответа

2.Убери «лишнее». В предложенных ниже рядах присутствуют "лишние" формулы. Найдите их: а) NaCl; AgNО 3 ; KCl; BaSO4 б) H 2 S; CaSO 4 ; HI; H2CO3 Варианты ответов: а)BaSO4; б) CaSO 4 Можно придумать множество таких игр-тренажеров, вот, например, другой вариант: а) CaO, CuO, SO 2 ; б) HNO 3, H 2 S, H 2 O; в) Na 2 SO 4, H 2 SO 4, BaCl 2 ; г) NaOH, Al(OH) 3, Al(NO 3 ) 3. В каждой строчке вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не тому классу, к которому относятся два других. Объясните, почему?

NaOH(CuOH) 2 CO 3 H 2 SO 4 KNO 2 Na 2 CO 3 MgCl 2 KMnO 4 H 3 BO 3 Ca(OH) 2 3. Игровые карточки-задания "Заполни поле". Заполните нижнее игровое поле значениями относительных молекулярных масс соответствующих веществ.

NaOH(CuOH) 2 CO 3 H 2 SO 4 KNO 2 Na 2 CO 3 MgCl 2 KMnO 4 H 3 BO 3 Ca(OH) 2 4. Заполните нижнее игровое поле названиями соответствующих веществ.

5.Загадки. 1. Тот элемент в печной трубе находим в виде сажи, и в простом карандаше его встречаем даже. (Углерод) 2. Горит лиловым в кислороде, свободным нет его в природе. Но соль находит применение как для растений удобренье. (Калий) Шуточные загадки 1. Какой элемент вращается вокруг Солнца? (Уран) 3. В состав какого металла входит дерево? (Никель) 4. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина) 5. Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (Золото)

NaClLi 2 SO 4 Pb(NO 3 ) 2 NaHSCaCO 3 Na 2 SiO 3 Na 3 PO 4 Cu(OH)ClZn(OH)NO 3 NaClLi 2 SO 4 Pb(NO 3 ) 2 NaHSCaCO 3 Na 2 SiO 3 Na 3 PO 4 Cu(OH)ClZn(OH)NO 3 6. "Крестики-нолики". Вычеркни правильный ряд солей. По какому признаку можно классифицировать соли Варианты ответов: а) Na 3 PO 4, CaCO 3, Pb(NO 3 ) 2 ; б) NaCl, Li 2 SO 4, Pb(NO 3 ) 2.

7. Найдите соответствия. На одной стороне доски записываются химические знаки, формулы, атомные массы, латинские названия под номерами - на другой стороне русские названия под буквами. Задание: Написать соответствия на доске. Включить эту игру можно в опрос. В качестве задания можно использовать любые химические понятия. Химические знаки 1. H A. Углерод 2. Ag Б. Медь. 3. Cu В.Серебро 4. O Г. Водород 5. C Д. Кислород

8. Ребусы Пробирка Ртуть