Подготовила учитель химии МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» Бутузова Т.Ю.
Наиболее значимые функции игр: 1-воспитывающая, 2-развивающая 3-образовательная
Алгоритм разработки и проведения дидактических игр 1. Определение дидактической цели 2. Разработка содержания 3. Определение занимательных свойств 4. Определение формы и названия 5. Уточнение оптимального соотношения дидактической цели и занимательности 6. Определение продолжительности 7. Разработка содержания и правил 8. Создание атрибутов и вспомогательных средств 9. Разработка системы подведения итогов
Классификация дидактических игр 1. Информационные игры - для введения новых знаний 2. Тренировочные игры - для формирования умений 3. Тренировочные игры - для формирования умений 4. Контрольные игры - для проверки приобретенных знаний
1.Восстанови пропущенное. В клетках игрового поля записаны знаки химических элементов, некоторые из них отсутствуют. Известно, что: по периметру квадрата находятся символы элементов только главных подгрупп и только металлов; в верхнем и нижнем рядах закономерно изменяется число электронов на внешнем энергетическом уровне атомов элементов; в среднем ряду - знаки элементов II группы; по диагонали слева направо записаны знаки, образующих амфотерные оксиды и гидроксиды. Восстановите пропущенные символы, ответ мотивируйте. Вариант ответа
2.Убери «лишнее». В предложенных ниже рядах присутствуют "лишние" формулы. Найдите их: а) NaCl; AgNО 3 ; KCl; BaSO4 б) H 2 S; CaSO 4 ; HI; H2CO3 Варианты ответов: а)BaSO4; б) CaSO 4 Можно придумать множество таких игр-тренажеров, вот, например, другой вариант: а) CaO, CuO, SO 2 ; б) HNO 3, H 2 S, H 2 O; в) Na 2 SO 4, H 2 SO 4, BaCl 2 ; г) NaOH, Al(OH) 3, Al(NO 3 ) 3. В каждой строчке вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не тому классу, к которому относятся два других. Объясните, почему?
NaOH(CuOH) 2 CO 3 H 2 SO 4 KNO 2 Na 2 CO 3 MgCl 2 KMnO 4 H 3 BO 3 Ca(OH) 2 3. Игровые карточки-задания "Заполни поле". Заполните нижнее игровое поле значениями относительных молекулярных масс соответствующих веществ.
NaOH(CuOH) 2 CO 3 H 2 SO 4 KNO 2 Na 2 CO 3 MgCl 2 KMnO 4 H 3 BO 3 Ca(OH) 2 4. Заполните нижнее игровое поле названиями соответствующих веществ.
5.Загадки. 1. Тот элемент в печной трубе находим в виде сажи, и в простом карандаше его встречаем даже. (Углерод) 2. Горит лиловым в кислороде, свободным нет его в природе. Но соль находит применение как для растений удобренье. (Калий) Шуточные загадки 1. Какой элемент вращается вокруг Солнца? (Уран) 3. В состав какого металла входит дерево? (Никель) 4. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина) 5. Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (Золото)
NaClLi 2 SO 4 Pb(NO 3 ) 2 NaHSCaCO 3 Na 2 SiO 3 Na 3 PO 4 Cu(OH)ClZn(OH)NO 3 NaClLi 2 SO 4 Pb(NO 3 ) 2 NaHSCaCO 3 Na 2 SiO 3 Na 3 PO 4 Cu(OH)ClZn(OH)NO 3 6. "Крестики-нолики". Вычеркни правильный ряд солей. По какому признаку можно классифицировать соли Варианты ответов: а) Na 3 PO 4, CaCO 3, Pb(NO 3 ) 2 ; б) NaCl, Li 2 SO 4, Pb(NO 3 ) 2.
7. Найдите соответствия. На одной стороне доски записываются химические знаки, формулы, атомные массы, латинские названия под номерами - на другой стороне русские названия под буквами. Задание: Написать соответствия на доске. Включить эту игру можно в опрос. В качестве задания можно использовать любые химические понятия. Химические знаки 1. H A. Углерод 2. Ag Б. Медь. 3. Cu В.Серебро 4. O Г. Водород 5. C Д. Кислород
8. Ребусы Пробирка Ртуть