ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ БАЗОВОГО И УГЛУБЛЕННОГО УРОВНЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ Выполнили: педагоги-психологи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный тип личности Элективный курс « ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ » Педагог - психолог Красовская В. С. МОУ СОШ 5.
Advertisements

Определение профессионального типа личности. 13 урок Даже индюков можно научить лазать по деревьям, но лучше для этих целей нанять белок. (К. Дайсон.)
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Мониторинг профессиональных планов и жизненных ценностей учащихся 9-х классов Н.А Федулова, СОШ 1 (Шатура) Е.В.Образцова, Каменская СОШ 2 (Дмитровский.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЛИЦЕЕ 1580 Психологическое сопровождение образовательного процесса 13 ноября 2008 года.
Профдиагностика в профильном обучении. Основные методы профдиагностики: наблюдение беседа анкетирование тестовые испытания.
Исследование профессиональных интересов подростков и их взаимосвязь с типом темперамента и уровнем мотивации достижений.
Люди и профессии Классификация Дж. Холланда. Интересы Интересы людей разнообразны. Можно выделить разные типы личности людей в зависимости от содержания.
Как выбрать профессию Классный час в 11 классе. Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать.
«ПРОФИЛЬ» МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА МЫШЛЕНИЯ НаправленностьПолученные данные профессиональные интересы слабо выражены 30%(6 чел.) выбор нескольких направленностей.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, Центр психолого.
Серебряно - Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В. И. Чуйкова.
Как помочь ребёнку выбрать будущую профессию. «Расставьте по важности для вас преимущества вашей работы» 1. Интерес к своему делу; 2. Моральное удовлетворение.
БОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Грязовца» Курс «Твой выбор» Рюмина Ольга Николаевна, учитель физики.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Анализ психологического сопровождения предпрофильной подготовки Учащихся 9 классов школ 98, 85.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Выполнила: Воспитатель ГОУ Таремского санаторного детского дома Васильева Лариса Александровна 2010.
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 2 Екатерина Николаевна Яптик.
Транксрипт:

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ БАЗОВОГО И УГЛУБЛЕННОГО УРОВНЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ Выполнили: педагоги-психологи В.А.Михеева (МОУ СОШ 1) А.В.Владимирова (МОУ СОШ 2) Г.Б.Прокаева (МОУ ДОД ДДТ)

Цель – диагностика профессиональных интересов и склонностей обучающихся предпрофильных классов, реализующих программы на базовом, расширенном или углубленном уровне изучения предметов.

Задачи: уточнение профиля дальнейшего обучения выпускников IX классов; изучение профессиональных интересов и склонностей обучающихся; сравнение уровня информированности и определенности в выборе профессии у обучающихся предпрофильных классов, реализующих программы на базовом, расширенном или углубленном уровне изучения предметов

Диагностический инструментарий: Г.В.Резапкина «Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 8-9 классов»: 1) «Анкета самоопределения»: Анкета самоопределения служит для первичной оценки готовности подростка к выбору профессии и активизации профессионального самоопределения. 2) методика «Одно из двух»: цель - профессионального типа личности (реалистический, интеллектуальный, социальный, офисный, предпринимательский, артистический). 3) методика «Профиль»: цель - уточнение профессиональных интересов подростков.

Испытуемые – 107 человек: ОУКлассКол-во человек Программа обучения МОУ СОШ 1 с УИОП г.Бронницы 9 А27 расширенного изучения предметов гуманитарного цикла (иностранные языки(англ., нем.), обществознание) 9 Б28 базовый уровень МОУ СОШ 2 с УИОП г.Бронницы 9 Б28 углубленного изучения математики 9 Л24 расширенного изучения предметов технического цикла (математика, физика)

Выбор профессии

Почему не выбрали? 42% обучающихся не выбрали будущую профессию, т.к. Не могут выбрать из разных вариантов – 24,3%, Еще не задумывался об этом – 8,4%, Плохо знают свои возможности – 6,5%, Плохо знают мир профессий – 6,5%. 58 % ребят определились с выбором (9Б класс СОШ 1 – большая часть уйдет после 9 класса.)

Самые популярные профессии: Врач – 9,3%, Стоматолог – 1,9%, Инженер – 7,5%, Автомеханик – 3,7%, Дизайнеры – 4,6%, Сотрудники органов внутренних дел– 6,5%.

Причины выбора профессии

Выбирая профессию, ориентируются на: Собственный интерес – 48,6% (базовый уровень, углубленное изучение математики), Высокую зарплату – 24,3% (углубленное изучение математики), Престиж профессии – 19,6% (Программа расширенного уровня технического цикла), Родители посоветовали – 10,3%.

Хотели бы: Много работать и много получать – 69,2%, Небольшой, но стабильный доход – 18,7%, Высокую прибыль с риском все потерять – 2,8%.

Хотели бы получать: Примерно столько же – 17,8%, В 3 раза больше – 16,8%, В 2 раза больше – 15,9%, В 10 раз больше – 7,5%, Не думали об этом – 29,9%.

Для успеха в профессии важнее всего:

Для достижения профессиональных целей, важнее всего: способности – 64,5%, образование – 61,7%, трудолюбие – 47,7%, деньги – 40,2%.

Методика «Одно из двух»

Распределение типов личности по гендерному признаку

Преобладающие типы личности у мальчиков: п/п Типы личности% обучающихся 1Предпринимательский64,3 2Реалистический58,9 3Артистический50 4Офисный48,2 5Интеллектуальный42,9 6Социальный41,1

Предпринимательский тип Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, самостоятельно принимают решения, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей.

Реалистический тип Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверенны в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.

Артистический тип Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на эмоции, воображение, интуицию. Они обладают обостренным восприятием, избегают жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством.

Преобладающие типы личности у девочек: п/п Типы личности% обучающихся 1Социальный84,3 2Артистический80,4 3Предпринимательский56,9 4Интеллектуальный56,9 5Реалистический39,2 6Офисный29,4

Социальный тип Люди этого типа предпочитают профессиональную деятельность, связанную с частыми контактами с другими людьми: обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди социального типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.

Методика «Профиль»

Распределение профилей по гендерному признаку

Предпочтительные профили с точки зрения мальчиков: п/п Виды профилей % обучающихся 1 Спорт-военное дело 46,4 2 Механика-конструирование 41,1 3 Радиотехника-электроника 37,5 4 Предпринимательство- домоводство 35,7 5 Физика-математика 26,8 6 Химия-биология 26,8 7 История-политика 25

Предпочтительные профили с точки зрения девочек: п/п Виды профилей% обучающихся 1Литература-искусство58,8 2Педагогика-медицина43,1 3 Предпринимательство- домоводство 29,4 4Химия-биология29,4 5История-политика29,4 6География-геология25,5 7 Спорт-военное дело 25,5

Данная экспресс-диагностика помогает определить профессиональные интересы и склонности обучающихся предпрофильных классов с высокой степенью точности.