Урок в 3 классе по курсам «Окружающий мир» и «Информатика» (Образовательная система «2100») Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 30» городского округа Саранск Шелтуковой Татьяны Борисовны
Исследуй всё, Пусть для тебя на первом месте будет разум; Представь ему руководить собой. Пифагор
Определите характер отношений между этими множествами Разбейте на множества
Рассмотрите множество Состав - крылья Действия – умеют летать Признаки сходства:
Тема урока: Пернатые изобретатели. Аналогия (сходство). Цели урока: Познакомиться с группами птиц, их приспособлениями к полёту, узнать о строении пера, узнать об «изобретениях» птиц. Выяснить значение понятий «аналогия», «аналогичный», научиться находить группы предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.
Найдите сходства Умеют летать Тело покрыто перьями Аналогия – сходство в каком-либо отношении между явлениями, предметами.
Что такое перо? Бородок Ствол Бородочки Очин
Какие бывают перья? А – маховое Б – рулевое В – покровное Г, Д - пуховые
Зачем птицам перья?
Проведите аналогию между предметами: Крылья птиц – это видоизменённые конечности. Оперенье крыльев и хвоста служит опорой для полета. Способ передвижения
Покров тела ( одежда) У птиц обмен веществ идет очень быстро. О перение помогает птицам поддерживать постоянную температуру тела, особенно в зимнее время года. Проведите аналогию между множествами:
Размножение птиц Прочтите статью учебника на странице 106.
По какой аналогии сформированы группы? Перелетные и оседлые птицы
Проверь себя Выполните тест за машиной. Выполните тест и проведите самопроверку.
Рефлексия Как вы чувствовали себя на уроке? Что вы открыли для себя на уроке? Что из «открытого» вами на уроке вы сможете использовать в жизни?