ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных,
Advertisements

Что такое одаренность?. Общие признаки одаренности: Высокая любознательность и исследовательская активность; Способность устанавливать причинно-следственные.
Одаренные дети Презентацию подготовил педагог-психолог МБОУ СОШ 24 Гаранина Д. Н.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
«Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей » педагог – психолог Земова И.В.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Д ИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы «Творчество - это значит копать.
«Одарённые дети» - одно из направлений национального проекта «Школа 21 века»
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОПТИМАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ШКОЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.Виды одаренности.
Особенности психического развития одарённых детей Составитель: социальный педагог Витковская Т.Н.
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Транксрипт:

ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных, спортивных и др.). Одаренный ребенок – это ребенок с достаточно высоким уровнем развития.

Актуальная и потенциальная; Общая и специальная; Интеллектуальная одаренность ; Академическая одаренность ; Творческая одаренность ; Талантливость - специальная одаренность (художественная, спортивная и т. д.); Социальная одаренность.

Высокая любознательность и исследовательская активность; Способность устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы; Способность классифицировать, категоризировать, умение широко пользоваться накопленными знаниями; Отличная память; Большой словарный запас; Повышенная концентрация внимания на чем- либо; Упорство в достижении результата.

Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний. Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной.

Прежде всего, продолжаются споры о самой необходимости выделения этого вида одаренности. Суть разногласий состоит в следующем. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность является неотъемлемым элементом всех видов одаренности, которые не могут быть представлены отдельно от творческого компонента. Так, А.М. Матюшкин настаивает на том, что есть лишь один вид одаренности творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности. Другие исследователи отстаивают правомерность существования творческой одаренности как отдельного, самостоятельного вида. Одна из точек зрения такова, что одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано.

Большая независимость суждений. Тонкое чувство юмора. Отсутствие внимания к условностям и авторитетам. Отсутствие внимания к порядку и организации работы. Яркий темперамент.

Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях, секциях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности, спортивные. У них остается мало возможностей для успешной учебы, они часто нуждаются в индивидуальных программах по школьным предметам, в понимании со стороны учителей и сверстников.

Определение социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником. Таким образом, понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установлений и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность, которую можно рассматривать как одно из проявлений социальной одаренности.

Существует множество определений лидерской одаренности, в которых можно, тем не менее, выделить общее черты: Интеллект выше среднего; · Умение принимать решение; · Способность иметь дело с абстрактными понятиями, с планированием будущего, с временными ограничениями; · Ощущение цели, направления движения; · Гибкость; приспосабливаемость; · Чувство ответственности; · Уверенность в себе и знание себя; · Настойчивость; · Энтузиазм; · Умение ясно выражать мысли.

Неравномерность возрастного развития одаренных детей; Семья одаренного ребенка; Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми; Личность одаренного ребенка.

Наиболее часто встречаются проблемы: - общения, социального поведения; - дислексия - слабое развитие речи; - нарушение мелкой моторики рук; - эмоционального развития; - десинхронизация развития; - физического развития; - саморегуляции; - дезадаптации.

Диагностика творческого мышления. (Торренс, Гилфорд в модификации Е. Туник) Прогрессивные матрицы Д. Ровена Опросник для родителей «Карта одаренности» М етодика оценки общей одаренности. (для педагогов)

Средний балл – 103,5 Творческая одаренность не кореллирует с учебной успешностью высоким интеллектом.

Построение «Графического профиля» ребенка Любознательность Настойчивость Рассудительность и логика Способность к оценке Словарный запас Прогнозирование Сверхчувствительность к проблеме Изобретательность Перфекционизм

Вот вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге, И налетели птицы и поклевали то; Иное упало на места каменистые. Где немного было земли, И вскоре взошло, потому что земля была неглубоко; Когда же взошло солнце, увяло И, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, И выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю И принесло плод…