АВТОР РАБОТЫ: учитель математики, высшей категории специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ИНФОЗНАЙКА» (Информационная культура школьников)
Advertisements

« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера МОУ СОШ 5.
Технология построения учебного процесса урока информатики в начальной школе.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
Своя игра урок повторения по информатике 8 класс Автор: Шляхтина Ольга Михайловна учитель информатики МОУ СОШ 141 г. Казани.
Формирование практических навыков работы с компьютером при изучении развивающих игр для детей в рамках курса «Информатика»
Программа: планета «Мир компьютера 1-4» автор : Волохович Любовь Николаевна заместитель директора ММЦ-74331, педагог дополнительного образования первой.
Кружок «С компьютером на «ты» Речкалова М. Г. МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа 1»
Особенности организации обучения информатике в начальной школе.
(для учащихся 4-8 классов) Дополнительная образовательная МОУ НЕПРИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Автор: Бондарева Елена Николаевна, учитель начальных.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Автор: Учитель МОУ СОШ 23 Гродинская Валентина Алексеевна
Учитель информатики МОУ СОШ 4 Сидорова Валентина Александровна.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В школьном курсе информатики для старших классов делается акцент на изучение следующих направлений: 1.
СЕРТИФИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
APTECH Изучение информационных технологий на английском языке в младшей школе Программа «Прикладная информатика» г. Горловка СОШ 1.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Основы компьютерной грамотности Учебный курс Университет пожилого человека.
Прикладное программное обеспечение Приложения общего назначения: текстовые редакторы, графические редакторы, звуковые редакторы, программы разработки презентаций,
Транксрипт:

АВТОР РАБОТЫ: учитель математики, высшей категории специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа 1 Петрова Ирина Евгеньевна

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «Информационная культура школьников»

Цели изучения курса в специальных (коррекционных) классах VIII вида: общекультурная цель – ознакомление учащихся с компьютерами, распространенной частью «культурного ландшафта» - среды обитания современного человека – и формирование мировоззрения ребенка; общекультурная цель – ознакомление учащихся с компьютерами, распространенной частью «культурного ландшафта» - среды обитания современного человека – и формирование мировоззрения ребенка; технологическая цель – приобретение навыков работы на компьютере в текстовом редакторе; технологическая цель – приобретение навыков работы на компьютере в текстовом редакторе; коррекционная цель – способствует развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения); коррекционная цель – способствует развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения); общепедагогическая цель – определяется фактом наличия компьютерного класса в школе, как новой педагогической культуры, т.е. происходит обновление содержания, методов и организационных форм учебной работы. общепедагогическая цель – определяется фактом наличия компьютерного класса в школе, как новой педагогической культуры, т.е. происходит обновление содержания, методов и организационных форм учебной работы.

Основные задачи курса: усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером; п приобретение учащимися навыков использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре; использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев; использование компьютерных знаний на уроках.

Некоторые аспекты построения и организации занятий с учениками с использованием компьютерных программ: занятия проводятся с детьми лет; общая продолжительность занятий минут, в том числе, компьютерные игры не более 8 минут; частота занятий – 1 раз в неделю; все занятия проходят в благоприятной эмоциональной обстановке; каждое занятие обязательно включает: развивающее задание с применением наглядного материала, направленного на развитие психических процессов учащихся; компьютерную игру, направленную на решение определенных обучающих и развивающих задач; релаксацию.

Программа факультатива «Информационная культура школьников»: Подготовитель ный курс: 7 класс Подготовитель ный курс: 7 класс 34 часа (1 раз в неделю) 34 часа (1 раз в неделю) Знакомство с компьютерным классом. Основные требования при работе на компьютере Изучение техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе 2 Игры – тренажеры: изучение клавиатуры 6 Аркадные игры6 Логические игры6 Игры – имитаторы5 Знакомство с программой Paintbrush 9

Учащиеся должны: знать основные требования при работе на компьютере; уметь пользоваться клавиатурой; знать правила техники безопасности при работе в компьютерном классе; знать основные блоки компьютера; знать принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре. У Учащиеся должны уметь: работать с символьными клавишами клавиатуры; рисовать в программе Paintbrush.

Подготовительно-ознакомительный курс: 8 класс- 34 часа (1 раз в неделю) Знакомство с компьютерным классом. Основные требования при работе на компьютере Изучение техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе -1 Знакомство с компьютерным классом. Основные требования при работе на компьютере Изучение техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе -1 Понятие об информационном потоке и информации. Теория -1 Понятие об информационном потоке и информации. Теория -1 Понятие об информационном потоке и информации. Практика - 1 Понятие об информационном потоке и информации. Практика - 1 Алгоритм. Понятие алгоритма -1 Алгоритм. Понятие алгоритма -1 Практика составления алгоритмов -3 Практика составления алгоритмов -3 Что такое компьютер? Из чего состоит компьютер. -3 Что такое компьютер? Из чего состоит компьютер. -3 Клавиатура -1 Клавиатура -1 Практическая работа на клавиатуре -4 Практическая работа на клавиатуре -4 Знакомство с программой Paintbrush -1 Знакомство с программой Paintbrush -1 Практическая работа в программе Paintbrush -8 Практическая работа в программе Paintbrush -8 Текстовый редактор -1 Текстовый редактор -1 Практическая работа в текстовом редакторе -8 Практическая работа в текстовом редакторе -8 Повторение пройденного материала -1 Повторение пройденного материала -1

Учащиеся должны: Учащиеся должны: знать основные требования при работе на компьютере; знать основные требования при работе на компьютере; уметь пользоваться клавиатурой; уметь пользоваться клавиатурой; знать правила техники безопасности при работе в компьютерном классе; знать правила техники безопасности при работе в компьютерном классе; знать основные блоки компьютера; знать основные блоки компьютера; знать принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре. знать принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре. Учащиеся должны уметь: Учащиеся должны уметь: работать с символьными клавишами клавиатуры;работать с символьными клавишами клавиатуры; набирать простые тексты с образца на клавиатуре.набирать простые тексты с образца на клавиатуре.

Основной курс – 9 класс- 34 часа (1 раз в неделю) Повторение основных требований при работе на компьютере – 1 Повторение основных требований при работе на компьютере – 1 Графический редактор Paintbrush -1 Графический редактор Paintbrush -1 Создание рисунков, графиков в программе Paintbrush -3 Создание рисунков, графиков в программе Paintbrush -3 Текстовый редактор Word -1 Текстовый редактор Word -1 Обработка текстов на компьютере текстовым редактором -9 Обработка текстов на компьютере текстовым редактором -9 Презентации Power Point -1 Презентации Power Point -1 Работа в программе Power Point -8 Работа в программе Power Point -8 Электронные таблицы Excel -1 Электронные таблицы Excel -1 Работа в программе Excel -8 Работа в программе Excel -8 Повторение пройденного материала -1 Повторение пройденного материала -1

Учащиеся должны знать: Учащиеся должны знать: правила техники безопасности при работе на компьютере; правила техники безопасности при работе на компьютере; названия и назначения основных устройств компьютера; названия и назначения основных устройств компьютера; правила техники безопасности при работе на компьютере; правила техники безопасности при работе на компьютере; назначение и возможности программного обеспечения текстового редактора; назначение и возможности программного обеспечения текстового редактора; основы работы в электронных таблицах. основы работы в электронных таблицах. Учащиеся должны уметь: Учащиеся должны уметь: загружать операционную систему;загружать операционную систему; выполнять основные операции управления файлами;выполнять основные операции управления файлами; выполнять основные операции в текстовом редакторе;выполнять основные операции в текстовом редакторе; Выполнять основные операции в электронных таблицах.Выполнять основные операции в электронных таблицах.

Рабочие тетради

Фрагменты «Рабочей тетради» для 8 класса

Фрагменты «Рабочей тетради» для 9 класса

Применение компьютерных технологий на других уроках: МАТЕМАТИКА -8 класс Задания теста: 1. Дробь называется правильной, если числитель равен знаменателю; больше знаменателя; меньше знаменателя. 2. Дробь называется неправильной, если знаменатель больше числителя; меньше или равен числителю. 3. Если числитель дроби равен знаменателю, то такая дробь правильная; неправильная.

МАТЕМАТИКА – 9 КЛАСС Ввести данные задачи в таблицу, выполнить расчеты, построить круговую диаграмму. В автосалон каждый год поступают автомобили для продажи. В 2003г в продаже были следующие автомобили: «Москвич» машин; «Волга» машин; «Жигули» машин. В 2005 году поступление увеличилось на 10%. Сколько машин поступило в автосалон в 2005 году?

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Первый год обучения

Второй год обучения:

Третий год обучения