Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической культуры СОШ 3 с УИОП
Рост объема информации, низкий уровень двигательной активности, однообразие рабочей позы в школьных учреждениях. Отсутствует преемственность линии развития ученика при переходе учащихся из начальной школы в среднюю. Недостаточное развитие психических процессов. Острая необходимость в разработке средств, повышающих уровень внимания, памяти, мышления учащихся младшего подросткового возраста. Проблемы
Цель – изучить влияние занятий баскетболом на развитие психических процессов школьников лет. Задачи исследования: 1. Изучить состояние исследуемого вопроса в специализированной литературе. 2. Выполнить сравнительный анализ уровня мышления, внимания и памяти школьников 12–13 лет. 3. Проверить и доказать в педагогическом эксперименте эффективность влияния занятий баскетболом на мышление, память, внимание учащихся лет. Цель и задачи исследования
Объект и предмет исследования Объектом исследования является процесс занятий баскетболом школьников 12–13 лет. Предмет исследования – мышление, память, внимание учащихся лет, занимающихся баскетболом
Гипотеза исследования Предполагается, что занятия по баскетболу способствуют повышению мышления, памяти и внимания школьников лет.
Методы исследования 1.Анализ научно-методической литературы. 2.Анкетирование. 3.Педагогический эксперимент. 4.Контрольное тестирование. 5.Методы математической статистики.
Организация исследования В эксперименте приняли участие 30 человек: девочки и мальчики 12 – 13 лет. Все участники имеют основную группу здоровья, примерно одинаковый уровень мышления, памяти и внимания. Занятия проходили в МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинск, Республика Коми.
Этапы исследования 1 этап – исследование уровня мышления, памяти, внимания учащихся 5 классов сентябрь 2009г. 2 этап - комплектование контрольной и экспериментальной групп г. 3 этап – проведение занятий по баскетболу 3 раза в неделю по полтора часа в день с г. по г. 4 этап – контрольное тестирование
Содержание исследования Тест «Кубики Коса» (мышление) Тест «Таблицы Шульте» (внимание) Тест «Узнавание фигур» (память)
Педагогический эксперимент Экспериментальная группа – школьники 12-13лет, занимающиеся в секции баскетбола. Контрольная группа - школьники лет, посещающие секции дзюдо, самбо, плавание (т.е. не игровые виды спорта).
Результаты сравнительного анализа уровня мышления
Результаты сравнительного анализа уровня памяти
Результаты сравнительного анализа уровня внимания
1.Изучение специализированной литературы показывает, что занятия баскетболом улучшают функции работы важнейших органов и систем человеческого организма, совершенствуют психические процессы 2.Сравнительный анализ доказал эффективность применения занятий баскетболом для повышения уровня мышления и внимания. 3. Результаты исследования показали, что занятия баскетболом повышают уровень развития мышления на 10%, внимания на 15%, памяти на 9%. Выводы
Занятия по баскетболу