Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Автор: учитель – дефектолог ГБОУ 605 Трифонова А.В.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Выявить уровень развития каждого ребенка с целью определения его в подгруппу для занятий с тифлопедагогом. ЗАДАЧИ: Определение уровня сенсорного развития ребенка. Определение уровня развития компенсаторных возможностей ребенка. Выявление трудностей в обучении. Определение наиболее эффективной формы и методов работы.
ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА 1.Соотнесение по цвету, оттенку. 3. Соотнесение цвета с реальным объектом. 2. Узнавание, называние цветов. 4. Группировка по цвету (локализация).
ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ 1.Различение, называние формы: круг, треугольник, квадрат, овал, шар, куб (кубик). 2. Соотнесение эталона формы с формой объёмных тел и предметов. 3. Соотнесение эталона формы и формы предметного изображения 4. Группировка по форме (различение близких форм).
В ОСПРИЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ 1. Словесное обозначение параметров и отношений величины (понимание, называние): большой маленький 2. Соотнесение предметов по величине.
ВОСПРИЯТИЕ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ 1. Анализ и конструирование образца из геометрических форм. 2. Составление целого из частей предметного изображения.
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 1. Понимание пространственных предлогов и наречий (действия с игрушкой, словесное обозначение). 2. Оценка удалённости в большом простр. 3. Микроориентировка на листе: верх- низ, право-лево, середина (центр), направления (сверху вниз, др.).
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ 1. Ориентировка на себе (части тела): верх, низ, впереди, сзади 2. Ориентировка относительно себя: вверх, вниз, вперед. 3. Ориентировка с помощью слуха, обоняния.
ПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 1. Узнавание, называние предметов. 2. Узнавание в модальностях: По контуру По силуэту 3. Различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке. Последовательно выделять основные признаки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! В заключении «Многие дети при своевременно оказанной им правильной коррекционной помощи преодолевают свой дефект, но есть дети которые нуждаются в постоянных условиях специального обучения» Жукова Н.С.