Создание анимационных изображений в среде Visual Basic Учитель информатики Бронина Анна Витальевна
АНИМАЦИЯ МОЗАИКА ЛИТЕРАТУРА ВЫХОД
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТЫ
Использование Gif-анимации для создания кадров анимации В Интернете и на CD можно найти графические файлы с расширением gif, которые выглядят как движущиеся рисунки – анимация. Эти файлы объединяют несколько рисунков, которые выводятся на экран по очереди. Специальные программы gif- аниматоры помогут разделить файл на отдельные кадры и записать каждый кадр в отдельный файл
Разбиение файла на кадры с помощью программы Adobe ImageReady
Создание кадров мини- анимации. Использование массива объектов Массивом объектов называется группа объектов, имеющих одинаковое имя (свойство Name), тип и общую процедуру обработки событий. Элементы в массиве пронумерованы по порядку. Порядковый номер элемента называется индексом и записывается в скобках сразу после имени массива. Использование массивов объектов позволяет значительно сократить программный код.
В проектах Птичка и Слонёнок для размещения кадров анимированного изображения использовался массив класса Image. Для создания массива необходимо: Создать объект Image1; Скопировать объект в буфер обмена, нажав CTRL+C Вставить объект из буфера CTRL+V столько раз, сколько кадров
В каждый элемент массива вставить соответствующий анимационный кадр, изменив свойство Picture
1. Начало 2. Поместить в объект Image1 рисунок из элемента массива Image2 с номером a. Image1.Picture = Image2(a).Picture 3. Увеличить на единицу номер элемента массива Image2 a = a a = 7 ? да a = 0 6. Конец Private Sub Timer1_Timer() Image1.Picture = Image2(a).Picture a = a + 1 If a = 7 Then a = 0 End Sub
Перемещение объекта по прямой Для анимации движения объекта по горизонтали необходимо изменять свойство Left, а по вертикали свойство Top. Этот метод применяется в проектах Дорога и Гонки
X 0 Y Движение объектов по окружности X = R * Cos Y = R * Sin R
Фрагмент программы движения объекта по заданному кругу с центром в начале координат For i = 0 To 10 Step 0.01 Shape1.Left = R* Cos(i) Shape1.Top = R* Sin(i) Next i
АНИМАЦИЯ
Проект МОЗАИКА Постановка задачи Метод Scale Menu Editor
Проект предназначен для создания узоров, симметричных относительно четырех осей симметрии. В том месте, где находится указатель курсора, рисуется круг с центром в точке с координатами (x,y). Для этого используется метод Circle.
Координаты точек, указанные на рисунке, справедливы только в том случае, если система координат, связанная с формой, имеет начало в середине формы
Метод Scale Метод устанавливает систему координат, связанную с формой или объектом PictureBox в соответствии с желанием программиста. Формат:.Scale (x1,y1) – (x2,y2) Система координат, которая не зависит от размера формы, начало координат всегда располагается в середине формы задается следующим образом: Form1.Scale (-Form1.ScaleWidth / 2, Form1.ScaleHeight / 2)-(Form1.ScaleWidth / 2, -Form1.ScaleHeight / 2)
Пользовательское меню. Menu Editor Для вызова редактора меню: Инструменты Редактор меню Ctrl+E Кнопка на стандартной панели