Д ДАНИЛОВА Т.В.
Цели: 1. ввести понятие отношения двух чисел; 2. определить, что показывает отношение двух чисел; 3. показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин; 4. повторить и закрепить умения и навыки деления чисел, деления десятичных и обыкновенных дробей.
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. 1. Разобрать решение задачи 1 на странице 117 учебника. 2 :
Разобрать по учебнику решение задачи 2. Решение. всей дороги электрифицировано. 2) 360 : 240 = раза длиннее вся дорога, чем ее электрифицированная часть.
1. Решить 722 (а; б; д; е). 2. Решить задачу 728 на доске и в тетрадях.
Решение. 1) 20:45 = (части урока) заняла самостоятельная работа. Ответ:
3. Решить задачу 729 с комментированием на месте.
Решение. 1) 36 – 15 = 21 (девочка) в классе; 2) 15 : 36 = (части) составляют мальчики; 3) 21 : 36 = (части) составляют девочки; 4) 21 : 15 = = 1,4 (раза) больше девочек в классе, чем мальчиков.
Домашнее задание: изучить п. 20; решить 751, 759 (а; в), 746 (устно).