Проектная деятельность «Кабачок» Познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей средней группы Провела воспитатель ГБДОУ 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Зайцева Яна Хасаиновна
Название проекта«Кабачок» Автор проектаВоспитатель ГБДОУ 2 Зайцева Я. Х. Участники проектаДети группы»Колокольчики», воспитатели и родители группы. Сроки реализации проектаМай-сентябрь 2012 года. Предмет исследованияКабачок, как экологический обьект. Откуда возник интерес к этой проблеме? Несформированность у детей представлений о выращивании растений, стадиях их роста, способах ухода за ними, влияния окружающей среды на растения. Цель проектаСоздание условий для усвоения и закрепления знаний детей среднего дошкольного возраста о выращивании растений. 1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
Задачи проекта Развивать познавательный интерес детей к растительному миру; Помочь детям установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; обобщить и расширить знания детей об овощах на основе поисково-исследовательской деятельности ; Воспитывать трудолюбие, положительное отношение к труду взрослых по выращиванию овощей. Предполагаемые итоги реализации проекта. Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков. Сформировать умения воспитанников осуществлять поисково-исследовательскую деятельность. Сформировать представления об уходе за растением. Обогатить и активизировать словарь воспитанников по теме «Овощи» и «Трудовые действия». Способствовать развитию положительного отношения воспитанников к труду взрослых по выращиванию овощей.
Технологии используемые в проектеПроектная деятельность, здоровьесберегающая, информационно- коммуникационные (мультимедийные презентации), игровая, проблемное обучение. Методы и приемы:Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание предметных картинок, моделирование, опыты, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы, показ, использование презентаций.
Сбор, анализ и систематизация информации О происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления; Ознакомление с моделями; Рассматривание иллюстраций; Чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Где щи, там и нас ищи» рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» «Запасы овощей» - В. Бианки и «Хозяйка с базара пришла» - Ю. Тувим др. Беседы о разнообразии семян, сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей группы Познавательная -«Растения- зелёные друзья» Художественно-эстетическая «Корзина с овощами» Познавательная - «Кабачок» Экскурсия «Огород», «Ботанический сад» 2. Этап. Организация познавательной, исследовательской и творческой деятельности в рамках проекта
Дидактические игры и экспериментирование «Придумай загадку?», «Где, это растет?», «Вершки и корешки», «Каждому овощу свою листву». Опыты – «Что быстрее прорастёт?» «Хитрая картошка» «В темноте и на свету» «Что забыли мы полить?»
3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей Семейный досуг«Праздник кабачка» Выставка поделок«Поделки из кабачка» Создание мультимедийной презентации «Как мы растили кабачок" Выпуск стен- газеты«Колокольчики в Ботаническом саду»
Выставка работ «Поделки из кабачка