Как победить мобильный спам Первая Всероссийская конференция «Борьба с мошенничеством в сфере высоких технологий. Профилактика и противодействие» Конгресс-центр Торгово-Промышленной Палаты РФ Москва, ул. Ильинка, д.6 9 декабря 2010 г. Ю.А. Домбровский Президент Ассоциации региональных операторов связи
Программа «АНТИ-СПАМ» Цель программы: оказать операторам подвижной радиотелефонной связи как информационную, так и организационную помощь в защите абонентов их сетей от спам-рассылок и мошенничества. Только совместные энергичные действия всех основных операторов мобильной связи, скоординированные Минкомсвязи России, могут избавить абонентов от мошеннических и спам- рассылок, сделать эти рассылки неэффективными.
Реализация программы «АНТИ-СПАМ» Меры, предпринятые Ассоциацией: 1. Распространение пресс-релиза о начале реализации программы «АНТИ-СПАМ». 2. Организация сбора членами Ассоциации данных о случаях мошенничества и спам-рассылках по их сетям и ежемесячное представление обобщенных данных в Исполнительную дирекцию Ассоциации. 3. Создание на сайте Ассоциации ( возможностей любому лицу оставить жалобу на спам-сообщение, полученное посредством SMS или звонка на мобильный телефон. 4. Организация уведомления членами Ассоциации своих абонентов о возможности оставлять на сайте Ассоциации жалобы на спам-сообщения. 5. Подготовка к обобщению информации о спам- рассылках, поступающей от операторов и абонентов сотовых сетей, и оценки реального ущерба для абонентов и операторов. 6. Обзор публикаций о спам-рассылках в сетях подвижной радиотелефонной связи и размещение их на сайте Ассоциации.
Статистика поступлений мошеннических сообщений абонентам в 2010 г. Оператор, с номера которого посылалось сообщение МайИюльОктябрь Число случаев % % % МегаФон18544, ,630938,0 ВымпелКом10124, ,626933,0 МТС235,6 202,2698,5 СМАРТС8721, ,48410,3 Теле2133,1 414,658 7,1 Уралсвязьинформ-- 273,0-2 - Другие51,2 50,625 3,1 Всего: Другие – НСС, СкайЛинк, Мотив, Оренбург GSM (менее 10 случаев у каждого оператора).
Полученные результаты 1. По данным, полученным от операторов-членов Ассоциации, за 3 месяца, прошедшие с начала реализации программы «АНТИ-СПАМ», к ним поступило около 3000 жалоб на случай мошенничества и спам- рассылки. 2. Была реализована возможность оставлять жалобы на сайте Ассоциации 3. Из данных, поступивших от операторов и абонентов, следует, что основным содержанием спам-рассылок являются реклама услуг (такси, торговых предприятий и др.) и мошеннические предложения: - просьба положить деньги; - информация о выигрышах с указанием номеров телефонов (по которым требуют предоплату).