ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВЕБ 2.0 (БЛОГ, ВИКИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКЛАДКИ) В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ учитель английского языка МБОУ СОШ 4 Козырева Марина Константиновна
ЦЕЛЬ современной системы образования: научить человека учиться.
Обучение умению самостоятельно находить необходимую информацию, выделять проблемы и искать пути их решения, критически анализировать полученные знания и применять их на практике.
ЧТО ТАКОЕ «Веб 2.0» ? ЭТО платформа социального взаимодействия, основная идея которой – упростить способы взаимодействия.
Новые формы учебной деятельности -слайд-лекции; -семинарские занятия, основанные на динамической презентации материала.
Новые типы заданий и упражнений -учебно-тренинговые задания; -слайд-презентации; -поисковые задания; -специально ориентированные коммуникативные задания; -веб-проекты.
Учебное взаимодействие: учитель – ИКТ – ученик
Веблог – это сервис, позволяющий вести личный дневник, записи в котором располагаются в обратной хронологической последовательности.
blogger.com; livejournal.com; blogspot.com. Популярные программные среды англоязычных блогов
Главные дидактические свойства блогов: Существование в контексте личности автора Интерактивность по принципу: «я» - «всем», «все» - «мне» Эффективность организации учебного информационного пространства Максимальная степень реализации мультимедийности
Технология «вики» Одна из главных составляющих Веб 2.0, которая позволяет любому пользователю редактировать текст сайта – писать, изменять, удалять, добавлять ссылки и статьи.
Характеристики «вики»: -возможность многократно править текст без применения особых приспособлений; -особый язык разметки, позволяющий легко и быстро размечать в тексте структурные элементы, форматирование, гиперссылки; -проявление изменений сразу после их внесения; -разделение содержимого на именованные страницы; -множество авторов.
Для создания своей странички : Pbworks ( Wetpaint ( Wikispaces ( JotSpot (
Вики можно использовать как: базу данных по какой-либо тематике; личный блокнот-органайзер; сайт для публикации личных и групповых статей, с использованием изменений и поправок; инструмент для создания и поддержки какого-либо проекта; средство создания коллективных творческих проектов.
Вики идеально выполняет функции инструмента для совершенствования письменной речи в силу того, что сайтом предоставляются дополнительные возможности для размышления, проверки, публикации и анализа самого творческого процесса на всех его этапах.
Преимущества использования вики: стимулирует письменное выражение мыслей; предоставляет малобюджетный и эффективный инструмент для коллективной работы; способствует более внимательному отношению к тексту – дополнительной проверке, редактированию и отсылке к ранее выполненной работе; делает акцент на письме как процессе, а не на создании конечного продукта; позволяет учащимся найти читательскую аудиторию.
Сервисы социальных закладок Позволяют пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-странице.