Курс на инвестиции в человека, а значит, и в будущее России … …… … В.В. Путин 4 … Выход из сложившейся ситуации четко обозначен Президентом РФ - строительство инновационной экономики знаний … …… … Д.А. Медведев Возможности по организации инновационной среды в г.о. Тольятти контактная информация: Овсянников Валерий Петрович (8482) , , valera-
Инновационный процесс и наука 3 бакалавриа т бизнес- инкубато р аспирантур а научные лаборатори и магистрату ра знани я Необходим о: шк док. наук Технопарк (опытное производство) промышленное производство предприяти я деньг и
1 Научная школа это неформальное научно - образовательное сообщество ученых и исследователей различных поколений во главе с одним ( или несколькими ) научным лидером ( лидерами ), объединенных вокруг разработанной лидером исследовательской программы по актуальной для города, региона, страны проблемной области, достигшей значительных, признанных научных результатов и обеспечивающих подготовку поколений молодых ученых в данной области.
Критерии научной школы Наличие коллектива исследователей, объединенных проведением исследований по общему научному направлению. В его составе должны быть несколько поколений ученых, в том числе не менее 5 докторов и кандидатов наук, а также молодые ученые (до 35 лет), аспиранты, соискатели и студенты; (минимальное число членов научно- педагогической школы, не менее 12 человек);Наличие коллектива исследователей, объединенных проведением исследований по общему научному направлению. В его составе должны быть несколько поколений ученых, в том числе не менее 5 докторов и кандидатов наук, а также молодые ученые (до 35 лет), аспиранты, соискатели и студенты; (минимальное число членов научно- педагогической школы, не менее 12 человек); Наличие исследовательской программы по актуальному научному направлению.Наличие исследовательской программы по актуальному научному направлению. Наличие руководителя исследовательского коллектива. Руководитель научно-педагогической школы – доктор наук, профессор, штатный сотрудник университета, подготовивший не менее 2 докторов наук, 3 кандидатов наук, имеющий публикации в изданиях, рекомендованных ВАК, в зарубежных рецензируемых журналах и т.п.;Наличие руководителя исследовательского коллектива. Руководитель научно-педагогической школы – доктор наук, профессор, штатный сотрудник университета, подготовивший не менее 2 докторов наук, 3 кандидатов наук, имеющий публикации в изданиях, рекомендованных ВАК, в зарубежных рецензируемых журналах и т.п.; Высокое качество исследований, подтверждаемое значительным количеством публикаций и др.Высокое качество исследований, подтверждаемое значительным количеством публикаций и др. 5
Город, если он хочет развиваться, должен вплотную заняться производством необходимых ему знаний. 6
передача следующим поколениям моральных и этических норм, традиций, принятых в городском сообществе («генетический код общества»); подготовка элиты сообщества, которая возьмет на себя выполнение и принятие стратегических решений в городских сферах; подготовка квалифицированных специалистов и передача профессиональных стандартов; «капитализация городского сообщества». Образование выгодный тип капиталовложений, т.к. городское сообщество в целом выигрывает намного больше, чем конкретный тольяттинец, получающий образование. наращивание «человеческого капитала», которое позволяет осваивать новые виды природных ресурсов, т.е. фактически, увеличивать их объем; порождать качественно новые товары и технологии; решать проблемы, затрачивая меньше материальных ресурсов (коэффициент пропорциональности, порядка 100). 8 Муниципальные функции образования
9 Жертвовать наукой, высшей школой нельзя. Негативные последствия в сфере образования могут сказываться даже через 50 лет.
Город ощущает острый дефицит в людях, объединенных идеей служения малой Родине. Которые могли бы взять на себя ответственность за сохранение благополучия и стабильности городского сообщества, решать задачи поиска новых путей развития города и региона. 11
9 Инновационный вариант трудно реализуем даже через лет, но без его осмысления и декларирования на более отдаленную перспективу, движение к желаемому результату будет слабо мотивировано и затруднено.
Благодарю за внимание!