Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Advertisements

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
МБОУ «Хохломская средняя общеобразовательная школа» Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Ситникова Н.В. Критерии оценки современного урока.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА. Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию проектирование и.
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Мастерская "Галактика внеурочной деятельности". Системно-деятельностный подход-методология внеурочной деятельности ФГОС Я слышу – я забываю, я вижу –
Транксрипт:

Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС

Современный урок – это: развитие младших школьников в процессе обучения; активная деятельность детей; работают все и работает каждый; проблемность; маленькие открытия каждый день; диалог; учёт разных мнений; вариативность; творчество учителя и творчество детей; интерес детей к учению; их желание учиться; освоение детьми способов действий; самостоятельность учащихся; сотрудничество школьников друг с другом и с учителем; индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам; чёткость целей и ориентация на достижение результатов; связь с жизнью, решение практических задач; воспитание личности.

Системно – деятельностный подход обеспечивает: Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся

Системно – деятельностный подход предполагает: Разнообразие организационных форм деятельности и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Предыдущие стандарты образования Новые стандарты образования Цель школьного обучения – усвоение знаний, умений и навыков Цель школьного обучения – формирование умения учиться Стихийность учебной деятельности обучающегося Целенаправленная организация и планомерное формирование деятельности ученика Изолированное изучение обучающимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Преимущественное использование индивидуальной формы усвоения знаний Признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения

Требования к современному уроку: 1.Комплексное решение на уроке задач обучения, развития и воспитания младших школьников. 2.Построение урока на основе системно - деятельностного подхода. 3.Продуманность методической системы урока: продуманность целей и задач урока; комплексная направленность и целесообразный отбор содержания урока; целесообразный выбор форм и методов обучения; целесообразное использование средств обучения. 4.Продуманность структуры и логики построения урока. 5.Чёткая организация класса. 6.Организация эффективного взаимодействия учителя и учащихся. 7. Соблюдение психологических требований к уроку. 8. Здоровьесберегающая направленность урока. 9. Владение учителем основами педагогического мастерства, в том числе педагогической техникой. 10. Соблюдение на уроке основных дидактических принципов, в первую очередь принципов развивающего обучения.

Подготовка учителя к уроку 1.Определение темы урока, места урока в системе уроков, отбор содержания. 2.Определение целей и задач урока. 3.Выбор методов и форм обучения. 4.Выбор и подготовка средств обучения, оборудования урока. 5.Определение типа и структуры урока. 6.Составление плана урока. 7.Составление конспекта или плана-конспекта урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Методические комментарии

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А.Сухомлинский