Наблюдение Профессор М.Е. Бершадский считает, что «технологический прорыв в нашем образовании ещё и не начинался. В головах педагогов царит полный понятийный сумбур, являющийся результатом разноголосицы мнений по поводу образовательных технологий».
Опознание 1. Материал дается в готовом виде, учитель обращает внимание прежде всего на программу. 1. Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических задач. 2. В устной подаче или через учебник возникают проблемы, преграды и трудности вызванные временным выключением учащегося из дидактического процесса. 2. В ходе решения проблемы учащийся преодолевает все трудности, его активность и самостоятельность достигает здесь высокого уровня. 3. Темп передачи информации ориентирован на более сильных, средних или слабых учащихся. 3. Темп передачи сведений зависит от учащегося или группы учащихся. Традиционное обучение Проблемное обучение
Оперативная информация Базовая модель технологии проблемного обучения
Историческая справка Концептуальные положения Д.Дьюи Условия успешности обучения Целевые ориентации Классификационные параметры технологии Этапы технологии Виды проблемного обучения Особенности содержания проблемного обучения Методы проблемного обучения Виды проблемных ситуаций Методические приемы создания проблемных ситуаций Методическая литература
учитель Отбор проблемных ситуаций Научно- методическая база ученик Вводная информация Слово устное, письменное Технические средства Мультимедиа Наводящая информация Осознание сущности противоречия Формулировка неизвестного Дополнительная информация Наведение Поддержка Помощь Создание педагогической проблемной ситуации Перевод педагогической проблемной ситуации в психологическую АГА-реакция Нахождение решения Появление новых ЗУН Реализация решения Создание продукта Развитие личности Научно- методическая база 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Поиск путей решения проблемы Выдвижение и проверка гипотезы 5 этап 6 этап
Экспертиза Эффективные приемы создания проблемной ситуации на уроках русского языка: с «затруднением»; с «удивлением»; использование наглядности; лингвистический эксперимент; лингвистический эксперимент;
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Диктант, составленный ученицей 6 класса Каждый вечер я заплетаю себе косу на ночь. Аккуратно касаюсь своих волос и начинаю плести. Иногда я заплетаю свою косичку косо, но сразу же переплетаю её. Хотя в этом нет особого смысла, просто мне очень нравится касаться своих волос. Немой диктант нет 97 к 132
Творческий отчёт - синквейн: Существительное-тема. 2 прилагательных. 3 глагола. Предложение-суждение. Существительное – суть. синквейн
Творческий отчёт – синквейн Технология проблемного обучения Необходима, актуальна. Развивает, воспитывает, активизирует Мощный интеллект. Защита от стрессов.
Выражаю благодарность, что аудитория нашла время для следственной работы. Надеюсь, что время не было потрачено впустую. Выражаю благодарность, что аудитория нашла время для следственной работы. Надеюсь, что время не было потрачено впустую.