Формирование любого умения проходит через этапы: 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Advertisements

Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Формирование универсальных учебных действий на уроках «открытия» новых знаний по технологии деятельностного метода.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
«Новые стандарты образования: метапредметный подход». Конференция.
КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС. В условиях введения ФГОС выделяют 6 типов уроков: 1. Урок «открытия» нового знания; 2. Урок комплексного.
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 27» Муниципальный ресурсный центр «Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях реализации.
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Транксрипт:

Формирование любого умения проходит через этапы: 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме) действия. 3. Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. Через эти же этапы должно пройти и формирование универсальных умений. Контроль Сообщение темы и цели Актуализация знаний Проблемное объяснение Закрепление Контроль Структура традиционного метода обучения (ОИМ):

Суть системно-деятельностного подхода «Школа 2000…»: исходя из выявленных в теории деятельности общих законов, построен новый способ обучения (ДСДМ «Школа »), который обеспечивает учащимся возможность прохождения всех 4 этапов формирования комплекса УУД в их достаточной полноте. Мотивация Пробное действие Цель Затруднение

Суть СДП Суть системно-деятельностного подхода «Школа 2000…»: исходя из выявленных в теории деятельности общих законов, построен новый способ обучения (ДСДМ «Школа »), который обеспечивает учащимся возможность прохождения всех 4 этапов формирования комплекса УУД в их достаточной полноте. Пробное действие Затруд- нение Мотивация КИ П цель проект Рефлексивный метод Само- оценка Реали- зация проекта Само- контроль Структура учебной деятельности Кто должен пройти этот путь? Что при этом делает учитель?

2.1.Решение примеров на вычитание с переходом через разряд в пределах – 7 =16 – 8 = 14 – 7 =11 – 4 = 17 – 9 =15 – 8 = Решение примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. …9 – 64 = 7… – 54 = …5 – 44 = 3… – 34 = 69 – 64 = 5 74 – 54 = – 44 = – 34 = Выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения. 74 – –

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); извлечение необходимой информации из текстов (П); использование знаково-символических средств (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); подведение под понятие (П); выполнение пробного учебного действия (Р); фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К).

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); подведение под понятие (П); определение основной и второстепенной информации (П); постановка и формулирование проблемы (П); структурирование знаний (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); разрешение конфликтов (К).

самоопределение (Л); смыслообразование (Л); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); поиск и выделение необходимой информации (П); выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); планирование (П); прогнозирование (П); структурирование знаний (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (Р); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); разрешение конфликтов (К).

смыслообразование (Л): анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); волевая саморегуляция (Р); познавательная инициатива (Р); выдвижение гипотез и их обоснование (П); поиск необходимой информации (П); использование знаково-символических средств (П); моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы) (П); установление причинно-следственных связей (П); самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений (П); доказательство (П); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания осознание ответственности за общее дело (Л).

1) Работа с графическими моделями. 1, с. 24 Реши примеры. Что в них общего? Сделай вывод. 24 – 6 = 43 – 24 = 32 – 15 =

) Решение примеров в столбик с комментированием в громкой речи. 2, с. 24 3)Игра «Угадай – ка» 3, с – – 3993 – – 1651 – 1774 –

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация. классификация (П); извлечение из математических текстов необходимой информации (П); моделирование и преобразование моделей разных типов (П); использование знаково-символических средств (П); подведение под понятие (П); установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений (П); доказательство (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); использование критериев для обоснования своего суждения (П); осознание ответственности за общее дело (Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

1) Выполнение самостоятельной работы. 4. с. 24 Выбери и реши примеры на вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Что в них интересного? Какой пример следующий? I этап. Выбор примеров на новый способ решения. II этап. 1) Самопроверка самостоятельной работы; 2) Коррекция возможных ошибок.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); извлечение из математических текстов необходимой информации (П); использование знаково-символических средств (П); подведение под понятие (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); доказательство (П); контроль, оценка (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); использование критериев для обоснования своего суждения (П).

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (П); установление причинно-следственных связей (П); выведение следствий (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); выполнение действий по алгоритму (П); построение логической цепи рассуждений (П); доказательство (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); контроль, коррекция, оценка (Р): выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); достижение договоренностей и согласование общего решения (К); постановка вопросов (К); управление поведением партнера (К); осознание ответственности за общее дело (Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

рефлексия способов и условий действия (П): контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); планирование учебного сотрудничества (К); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Презентация выполнена Учителем начальных классов МОУ «СОШ 40» Владимировой Ольгой Олеговной Презентация выполнена Учителем начальных классов МОУ «СОШ 40» Владимировой Ольгой Олеговной