Формирование любого умения проходит через этапы: 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме) действия. 3. Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. Через эти же этапы должно пройти и формирование универсальных умений. Контроль Сообщение темы и цели Актуализация знаний Проблемное объяснение Закрепление Контроль Структура традиционного метода обучения (ОИМ):
Суть системно-деятельностного подхода «Школа 2000…»: исходя из выявленных в теории деятельности общих законов, построен новый способ обучения (ДСДМ «Школа »), который обеспечивает учащимся возможность прохождения всех 4 этапов формирования комплекса УУД в их достаточной полноте. Мотивация Пробное действие Цель Затруднение
Суть СДП Суть системно-деятельностного подхода «Школа 2000…»: исходя из выявленных в теории деятельности общих законов, построен новый способ обучения (ДСДМ «Школа »), который обеспечивает учащимся возможность прохождения всех 4 этапов формирования комплекса УУД в их достаточной полноте. Пробное действие Затруд- нение Мотивация КИ П цель проект Рефлексивный метод Само- оценка Реали- зация проекта Само- контроль Структура учебной деятельности Кто должен пройти этот путь? Что при этом делает учитель?
2.1.Решение примеров на вычитание с переходом через разряд в пределах – 7 =16 – 8 = 14 – 7 =11 – 4 = 17 – 9 =15 – 8 = Решение примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. …9 – 64 = 7… – 54 = …5 – 44 = 3… – 34 = 69 – 64 = 5 74 – 54 = – 44 = – 34 = Выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения. 74 – –
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); извлечение необходимой информации из текстов (П); использование знаково-символических средств (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); подведение под понятие (П); выполнение пробного учебного действия (Р); фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К).
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); подведение под понятие (П); определение основной и второстепенной информации (П); постановка и формулирование проблемы (П); структурирование знаний (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); разрешение конфликтов (К).
самоопределение (Л); смыслообразование (Л); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); поиск и выделение необходимой информации (П); выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); планирование (П); прогнозирование (П); структурирование знаний (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (Р); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); разрешение конфликтов (К).
смыслообразование (Л): анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); волевая саморегуляция (Р); познавательная инициатива (Р); выдвижение гипотез и их обоснование (П); поиск необходимой информации (П); использование знаково-символических средств (П); моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы) (П); установление причинно-следственных связей (П); самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений (П); доказательство (П); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания осознание ответственности за общее дело (Л).
1) Работа с графическими моделями. 1, с. 24 Реши примеры. Что в них общего? Сделай вывод. 24 – 6 = 43 – 24 = 32 – 15 =
) Решение примеров в столбик с комментированием в громкой речи. 2, с. 24 3)Игра «Угадай – ка» 3, с – – 3993 – – 1651 – 1774 –
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация. классификация (П); извлечение из математических текстов необходимой информации (П); моделирование и преобразование моделей разных типов (П); использование знаково-символических средств (П); подведение под понятие (П); установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений (П); доказательство (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); использование критериев для обоснования своего суждения (П); осознание ответственности за общее дело (Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
1) Выполнение самостоятельной работы. 4. с. 24 Выбери и реши примеры на вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Что в них интересного? Какой пример следующий? I этап. Выбор примеров на новый способ решения. II этап. 1) Самопроверка самостоятельной работы; 2) Коррекция возможных ошибок.
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); извлечение из математических текстов необходимой информации (П); использование знаково-символических средств (П); подведение под понятие (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); доказательство (П); контроль, оценка (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); использование критериев для обоснования своего суждения (П).
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (П); установление причинно-следственных связей (П); выведение следствий (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); выполнение действий по алгоритму (П); построение логической цепи рассуждений (П); доказательство (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); контроль, коррекция, оценка (Р): выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); достижение договоренностей и согласование общего решения (К); постановка вопросов (К); управление поведением партнера (К); осознание ответственности за общее дело (Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
рефлексия способов и условий действия (П): контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); планирование учебного сотрудничества (К); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
Презентация выполнена Учителем начальных классов МОУ «СОШ 40» Владимировой Ольгой Олеговной Презентация выполнена Учителем начальных классов МОУ «СОШ 40» Владимировой Ольгой Олеговной