РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ! ОТДЫХАЕМ С МАТЕМАТИКОЙ
Цели занятия: Развитие интереса к математике. Расширение кругозора учащихся. Развитие логического мышления и речи учащихся.
способствовать развитию познавательного интереса учащихся. Цель игры: способствовать развитию познавательного интереса учащихся. Задачи: развитие логического мышления, интуиции, внимания; воспитание культуры общения и культуру математической речи. формирование умения работать в группе.
ДЕВИЗ Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку!
«Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики» Карл Гаусс
«Математику уже затем учить надобно, что она ум в порядок приводит!» Михаил Ломоносов
Учёные - математики
1.Кто из ученых не был математиком? а) Гаусс; б) Виет; в) Колумб; г) Пифагор; Вопросы по истории математики:
2. Кто погиб на дуэли в 20 лет? а) Галуа; б) Абель; в) Паскаль; г) Эйлер;
3. Кто из писателей был автором книжки «Математика»? а) Лев Толстой; б) Тарас Шевченко; в) Иван Франко; г) Александр Пушкин; Вопросы по истории математики:
4. Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.? а) Фалес; б) Ньютон; в) Пифагор; г) Абель; Вопросы по истории математики:
5. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам? а) Пифагор; б) Ньютон; в) Эйлер; г) Декарт;
Вопросы по истории математики: 6. Кто был первой женщиной – математиком? а) Гортензия Лепот; б) София Ковалевская; в) Гипатия Александрийская; г) София Жермен;
7. Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники? а) Декарт; б) Эвклид; в) Виет; г) Пифагор; Вопросы по истории математики:
8. Кого из великих математиков называют «Королем математики»? а) Пифагор; б) Виет; в) Гаусс; г) Эвклид; Вопросы по истории математики:
9. Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!» а) Пифагор; б) Архимед; в) Фалес; г) Ньютон; Вопросы по истории математики:
А В С h b c a
А В С h b c a
у х 0 у х 0 у х 0
у х 0
1) 1 2) 3)
1
2 2 2
S=150 cм 2
Эта форма появилась в Вавилоне. Эта форма появилась в Вавилоне. Люди строили прямые углы из веревки с 13 узлами, и пропорциями 3, 4, 5. (название и пропорциями 3, 4, 5. (название "Triangle de lArpenteur" – треугольник-землемер). "Triangle de lArpenteur" – треугольник-землемер). Но Египет дал второе название: "египетский треугольник". Но Египет дал второе название: "египетский треугольник".
1)sin 2 α+ cos 2 α=1 2)tg α= 3) sin α+ cos α=tg α
1)sin 2 α+ cos 2 α=1
= -1 2) = 0,8 = 0,3
см.
Первые упоминания о десятичных дробях встречаются в трудах китайского математика Лю-Хуэйя. в трудах китайского математика Лю-Хуэйя. Целые части он называл чи, десятые – цунями, Целые части он называл чи, десятые – цунями, сотые – долями, тысячные – порядковыми, сотые – долями, тысячные – порядковыми, десятитысячные – шерстинками, стотысячные – тончайшими, тончайшими, миллионные – паутинками миллионные – паутинками
Снимите три спички так, чтобы получилось 3 равных квадрата.
Ответ: Снимите три спички так, чтобы получилось 3 равных квадрата.
Игры с числами Представьте число 2 тремя пятерками; число 4 тремя пятерками; число 5 тремя пятерками; число 0 тремя пятерками.
Игры с числами Ответ: 2 = (5 + 5) : 5 4 = 5 – 5 : 5 5 = – 5 = 5 * 5 : 5 0 = (5 - 5) : 5 = 5 * (5 – 5)
Магический квадрат В клетках квадрата переставьте числа так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой:
Ответ:
Ребусы
Ребусы АПОФЕМА ВЕКТОР ЗАДАЧА АКСИОМА
10. Дальше… Какими должны быть два следующих числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…
10. Дальше… Какими должны быть два следующих числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…
Игра Игра «Каждой руке - свое дело». Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.