У РОК 2. «Ч ТО ТАКОЕ ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ ». Учитель информатики и экономики С.М. Жолобова МБОУ Мало-Вязёмская СОШ
Ц ЕЛИ УРОКА : ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: организация усвоения нового материала. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: анализировать - устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, переносить знания в новую ситуацию. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета.
К АК ИЗМЕРИТЬ ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ФАБРИК ?
К ОНЕЧНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ. Конечный продукт - готовые, завершенные в производстве текущего года товары и услуги, предназначенные для конечного пользования, а не для перепродажи, и не требующие какой- либо дальнейшей переработки, доработки.
К ЛАССИФИКАЦИЯ КОНЕЧНЫХ ТОВАРОВ. 1. Потребительские товары бывают: a. кратковременного пользования(продовольствие и напитки, одежда и обувь, лекарства); b. длительного пользования(автомобили, телерадиооборудование, бытовая техника, мебель); 2. Личные потребительские услуги: a. Оплачиваемые частным лицом; b. Оплачиваемые государством 3. Вновь построенные здания, сооружения, вновь изготовленные машины и оборудование.
Промежуточный продукт – продукт, предназначенный для перепродажи или для переработки, доработки.
К промежуточному продукту относят такие группы товаров, как: сырье и вспомогательные материалы; топливо и различные виды энергии; полуфабрикаты, запасные части, комплектующие изделия, поставляемые фирмами друг другу в порядке производственной кооперации; недостроенные здания, сооружения. Исключаются из промежуточного продукта товары, идущие на экспорт и приобретаемые домохозяйствами для личного потребления.
ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП) это общая стоимость, или сумма рыночных цен, всех конечных товаров и услуг, произведенных в данной стране в течение года.
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Параграф 11.2 (стр. 6-10)
С ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : Экономика. Основы экономической теории: Учебник для кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования/ Под ред. С.И. Иванова. – 15-е изд. – В 2-х книгах. – М: ВИТА-ПРЕСС, – 320 с.: ил.; экономический портал.