«Магическое число 230 – геометрический закон «гармонии наук» ОКРУЖНОЙ КОНКУРС «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» «Магическое число 230 – геометрический закон «гармонии наук» авторы проекта: Ашурова Татьяна, Киселева Александра, ученицаы10 «А» и «Б» руководители проекта: Романова Татьяна Витеславовна, учитель математики Матвеева Ольга Валентиновна, учитель химии тел. 8(499) адрес электронной почты: Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков 1373
Цель проекта: Цель проекта: «исследовать как одно число 230 могло связать химию и математику и объяснить разнообразие кристаллов и почему именно число 230?» Задачи: проанализировать методическую и научную литературу по исследуемому вопросу; найти доказательства, подтверждающие магический характер числа 230; подготовить задачи, связывающие химию и математику посредством числа 230; оформить работу в печатном и презентационном виде.
Симметрия кристаллов кварц алмаз изумруд Самородная сера
История появления числа 230 Этапы: 1.Ещё более ярко и систематически симметричность структуры материи обнаруживается в неживой природе, а именно в кристаллах. «Кристаллы блещут симметрией», - писал Е. С. Федоров в своём «Курсе кристаллографии» 1891 год 2. В 1868 году А.В. Гадолин сумел сделать определённые выводы. Он нашёл 32 возможные совокупности элементов симметрии для кристаллических многогранников. Но это был лишь первый, предварительный наг, хотя он и указывал на дальнейшие направления исследований 3. А.М. Шёнфлис независимо от Е.С. Фёдорова методами теории групп решил (1891 год) задачу классификации всех кристаллических пространственных решеток
Основные характеристики кристаллов СТРУКТУРА КРИСТАЛЛА
Спасибо за внимание !