Перспективы законодательного урегулирования взаимоотношений врачей и фармацевтического бизнеса в России КУКЕС ИЛЬЯ, 5 курс, 1 группа, леч.фак. профессор Сычев Д. А. Научный руководитель: профессор Сычев Д. А.
В современном обществе рыночные отношения вошли во все сферы деятельности, в том числе в здравоохранение. Медицинская деятельность является, по сути, формализованным отображением рыночных взаимоотношений между врачом и пациентом, основу которых составляет система лекарственного обеспечения.
На личности врача замкнулись: 1.Предметы медицинского назначения и средства ухода; 2.Лекарственные средства (ЛС); 3.Биологически активные добавки к пище (БАД); Согласно данным международных исследований, сведения о тех или иных препаратах врачи получают чаще всего от представителей компаний производителей ЛС. Например, в США торговых представителей этих компаний насчитывается почти человек (1 на 7 практикующих врачей–терапевтов). Согласно данным консалтинговой группы IMS Health, в 2005 г. эта сумма составила более 7 млрд долларов в два раза больше, чем расходы на рекламу в печати и на телевидении. Источник Уровень популярности Семинары и конференции92 % Профессиональные издания86 % Общение с коллегами по работе и представителями фармкомпаний 59 % Исследование в странах СНГ
КТО ЖЕ ТАКОЙ ФАРМПРЕДСТАВИТЕЛЬ? Ещё лет назад существовало довольно размытое представление, как о медицинском представителе, так и о его деятельности. Одной из причин ее появления стал запрет на законодательном уровне прямой рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врача. В целом на позиции медицинского представителя работали люди совершенно разных профессий: учителя, врачи, инженеры, провизоры и даже актёры. Приоритеты при отборе кандидата на вакансию: эффективное продвижение препаратов компании; технологии эффективного визита; выстраивание коммуникаций с разными типами врачей; проведение переговоров в агрессивной среде; работа с ключевыми клиентами (дистрибьюторами, сетевыми аптеками, стационарами); технологии эффективных презентаций; работа на конференции; планирование и организация работы на территории, управление стрессом. Приоритеты при отборе кандидата на вакансию: эффективное продвижение препаратов компании; технологии эффективного визита; выстраивание коммуникаций с разными типами врачей; проведение переговоров в агрессивной среде; работа с ключевыми клиентами (дистрибьюторами, сетевыми аптеками, стационарами); технологии эффективных презентаций; работа на конференции; планирование и организация работы на территории, управление стрессом.
Государственный контроль К настоящему времени в субъектах Российской Федерации принято или находится в стадии принятия более 20 законов, названных в основном законами "О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности" или "О лекарственном обеспечении". Все это свидетельствует о необходимости создания единой системы правового регулирования фармацевтической деятельности. К настоящему времени в субъектах Российской Федерации принято или находится в стадии принятия более 20 законов, названных в основном законами "О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности" или "О лекарственном обеспечении". Все это свидетельствует о необходимости создания единой системы правового регулирования фармацевтической деятельности.
ПРЕМЬЕР О ПРОБЛЕМЕ «В последние десятилетия в России сложилась явно ненормальная практика взаимоотношений между производителями лекарств, в том числе, и - прежде всего, иностранными производителями и частью врачебного сообщества, … недопустима ситуация, когда фармацевтические концерны доплачивают специалистам за то, что они выписывают пациентам производимые этими компаниями препараты»
ИНЦИАТИВА МИНИСТЕРСТВА По законопроекту: Врачам будет запрещено общаться с представителями фармкомпаний в рабочее время и принимать взятки, под которыми министерство понимает подарки, деньги и оплату развлечений. Медики не смогут посещать семинары определенных компаний, пользоваться готовыми бланками или сувенирами фармацевтических компаний. Нарушение этих норм будет грозить рядовым медикам штрафом в 1030 тыс. руб. или дисквалификацией до двух лет. Для должностных лиц предусмотрен штраф 3050 тыс. руб. или дисквалификация на тот же срок. По законопроекту: Врачам будет запрещено общаться с представителями фармкомпаний в рабочее время и принимать взятки, под которыми министерство понимает подарки, деньги и оплату развлечений. Медики не смогут посещать семинары определенных компаний, пользоваться готовыми бланками или сувенирами фармацевтических компаний. Нарушение этих норм будет грозить рядовым медикам штрафом в 1030 тыс. руб. или дисквалификацией до двух лет. Для должностных лиц предусмотрен штраф 3050 тыс. руб. или дисквалификация на тот же срок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ ФАРМФИРМ Мысли некоторых генеральных директоров фарм-фирм: Общение с фармпредставителями важно для самих медиков, говорит гендиректор «Комкон-Фарма». «Зачастую компании являются единственным источником сведений о новых препаратах», поясняет он. Если представителям будет запрещено общаться с медиками на работе, их будут довозить на такси и общаться по дороге или встречать во внерабочее время. «Сложности заставят компании быть более креативными», замечает он. Мысли некоторых генеральных директоров фарм-фирм: Общение с фармпредставителями важно для самих медиков, говорит гендиректор «Комкон-Фарма». «Зачастую компании являются единственным источником сведений о новых препаратах», поясняет он. Если представителям будет запрещено общаться с медиками на работе, их будут довозить на такси и общаться по дороге или встречать во внерабочее время. «Сложности заставят компании быть более креативными», замечает он.
Путь информации о ЛС-новациях в регионах Спонсорство конгрессов, выставок и т.д. Этическая сторона: «деньги в обмен на продвижение» Искаженная конкуренция: маркетинг вместо качества «ЗА» «ПРОТИВ» Необходимость в принятии законопроекта нужна как воздух, однако, должен ли он запрещать фармкомпаниям контактировать с врачами ?
ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ МОЖНО СКАЗАТЬ? Идти в ногу с цивилизованными способами работы фармбизнесу необходимо, и создавать тем самым здоровую конкуренцию нужно, однако, нельзя бросаться в крайности. Подумайте, каким законопроект видите вы? Идти в ногу с цивилизованными способами работы фармбизнесу необходимо, и создавать тем самым здоровую конкуренцию нужно, однако, нельзя бросаться в крайности. Подумайте, каким законопроект видите вы?