Организация внутриучилищных олимпиад профессионального мастерства Разработчик: Сидорова Л.М. – мастер п/о
Краткая аннотация Данное мероприятие проводится в целях совершенствования подготовки рабочих кадров, повышения престижа рабочих профессий, уровня квалификации и мастерства обучающихся. Данные материалы могут использоваться в качестве методической разработки по проведению внутриучилищных олимпиад профессионального мастерства в помощь мастерам производственного обучения.
Описание проблемы Cовременный рынок труда требует от учреждений начального профессионального образования подготовку конкурентноспособных, мобильных и компетентных, широко образованных специалистов. Для решения этой задачи учебное заведение должно обеспечивать подготовку таких рабочих, которые будут способны к инновационной деятельности, самостоятельной работе, быстрой адаптации к условиям постоянно меняющихся требований рынка труда, к продвижению на рынке новых технических разработок, перспективных технологий.
Основные цели и задачи проекта Целями олимпиады по профессиям являются: - выявление и поддержка талантливой молодёжи учреждений начального профессионального образования; Задачами олимпиады являются: - выявление качества подготовки выпускников; - определение готовности обучающихся к принятию самостоятельных творческих решений и производственной ситуации; оценка уровня развития умений обучающихся; - привитие интереса к выбранной профессии.
Механизмы реализации проекта. 1 этап – Подготовительный 2 этап – Основной - Проведение олимпиад по профессиям: «Администратор», «Мастер столярно- плотничных и паркетных работ», «Мастер отделочных строительных работ», «Сварщик», «Повар» 3 этап – Заключительный
1 этап – Подготовительный - разработка Положения об олимпиадах; - составление графика проведения; - жюри; - разработка тестовых заданий по теоретической части; - разработка практических заданий; - разработка критериев оценки теоретической и практической частей.
2 этап – Основной - Проведение олимпиад Олимпиады – возможность для педагогического коллектива выявить одарённых обучающихся. Во время проведения олимпиад жюри использует следующие критерии: - организация рабочего места; - внешний вид участников; - соблюдение правил охраны труда, санитарных норм и правил при работе; - соблюдение технологической последовательности; - приемы работы; - соблюдение нормы времени.
3 этап – Заключительный Победители олимпиад определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий являются: - производительность труда и качество выполненных заданий; - уровень теоретической подготовки; - применение рациональных приёмов и методов труда; - степень производственной самостоятельности обучающегося при выполнении задания; рациональность организации
Инструментарий - тестовые задания - практическое задание - технологические карты - чертежи, схемы - эталоны практических заданий
Ожидаемый результат - выявление талантливой молодёжи; - определение качества подготовки обучающихся; - определение самостоятельности обучающихся при решении производственных ситуаций; - повышение интереса к выбранной профессии. - награждение обучающихся победителей почётными грамотами; - оформление стенда