ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ по теме: «Логарифм. Свойства логарифма» (10-11 класс) работу выполнила: Артемова Е.А (учитель математики ГБОУ СОШ 404)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§ 10. Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция Логарифмы Логарифмическая функция.
Advertisements

Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения?
Логарифмические уравнения. Это важно знать! Логарифмическим уравнением называют уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма Например: log 2.
Показательные уравнения Учитель МБОУ «СОШ 31» г.Энгельса Волосожар М.И.
Определение логарифма числа
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Потому-то словно пена, Опадают наши рифмы. И величие степенно Отступает в логарифмы. Борис Слуцкий Урок алгебры в 11 классе Автор: Дощик Ирина.
Показательная функция, уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. И.В.Богданова.
Логарифмическая функция МОУ СОШ 1 с. Верхняя Балкария Черекского района КБР.
Уравнения и неравенства Классная работа Урок 1.
Понятие логарифма Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С. Лаплас.
План: Определение. Свойства. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Учиться можно только весело …. Чтобы переваривать знания, надо поглащать их с аппетитом. Анатоль Франс ( )
Понятие логарифма Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С. Лаплас.
Логарифмы и их свойства. Определение логарифма числа Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание.
Прототипы заданий В 7 Тождественные преобразования логарифмических выражений.
Содержание 1. Определение 2. Свойства модуля 3. Уравнение вида |f(x)| = a 4. Уравнение вида |f(x)| = g(x) 5. Уравнение вида |f(x)| = |g(x)| 6. Метод замены.
Подготовка к ЕГЭ ЛОГАРИФМЫ. Свойства функции у = log a х, a > 1: D(f) = (0; + ); не является ни четной, ни нечетной; возрастает на (0; + ); не ограничена.
Логарифмические уравнения Учитель математики: Романова И.П.
Показательная функция. « Решение показательных уравнений » Подготовила преподаватель Самотина Л.А
Транксрипт:

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ по теме: «Логарифм. Свойства логарифма» (10-11 класс) работу выполнила: Артемова Е.А (учитель математики ГБОУ СОШ 404)

1 тип проблемных задач: «Применение известных закономерностей в новых условиях» Найдите lg (0,175) 4, если lg l96 = c, lg 56 = d. Решение: Представим десятичную дробь 0,175 в виде обыкновенной: 0,175 = 7/(2 2 * 10). Таким образом, lg 0,175 = lg 7 – 2 lg 2 – 1 и задача сводится к нахождению lg 2 и lg 7. Имеем: lg 196 = lg (2 2 · 7 2 )= 2 lg g 7 = c, (1) lg 56 = lg (2 3 · 7 )= 3 lg 2 + lg 7 = d. (2) Решив систему уравнений (1) и (2) относительно lg 2 и lg 7, получим lg 2 =, lg 7 = ; Поэтому: lg (0,175) 4 = 4 (lg 7 – 2 lg 2 – 1) = 5c – 6d – 4.

До этого необходимо решить с учащимися следующие примеры: 1. Найти значение выражения 2. Найти значение выражения: log 5 16 · log 2 25.

2 тип проблемных задач: «Перестройка известных способов» Докажите, что если,, то ab+5(a-b)=1. Решение: Имеем. = Пусть, тогда получаем: Решив квадратное уравнение в числителе, получаем: =1.

До этого необходимо решить с учащимися следующие примеры: 1. Вычислите: 2. Найти значение выражения:

3 тип проблемных задач: «Выбор рационального способа из нескольких» Найдите корни уравнения: Решение: При х=1 обе части уравнения обращаются в ноль, х 1 =1 – корень. Пусть,получаем: Помножим обе части уравнения на., применив свойство логарифмов получаем: 1= х 2 =60 – корень.

До этого необходимо разобрать с учащимися следующие задачи: 1. Решить уравнение: log 5 х = 4 log 5 3 – 1/3 log Решите уравнение:

4 тип проблемных задач: «Применение теоретических положений, способов решения в реальных условиях» В настоящее время логарифмы применяются в различных науках как: Химия и биофизика; География; Физика; Экономика;

Задание: Пусть в начальный момент времени имелось q единиц некоторого компонента, в некоторый другой момент времени t имеющийся компонент изменился в p раз. Установите, через какой промежуток времени (начиная с начального момента) этот компонент достигнет заданного количества B единиц. Решение: Для того чтобы это сделать, сначала напомним, что процессы, у которых происходит быстрый рост или быстрое затухание, описываются показательной функцией вида В нашем случае будем считать, что начальный момент времени соответствует нулю, тогда, и значит, c 0 =q, т.е. функция, описывающая этот процесс, имеет вид. В следующий момент времени t у нас произошли изменения, описываемые уравнением, т.е. p=a t, откуда lg p=lg a t, lg p=tlga,

Таким образом, по данным условия мы получаем функцию y= q И теперь ясно, что мы ищем x, при котором y=B, т.е. надо решить уравнение: B= q. Выполняя логарифмирование уравнения B=q по основанию 10, получим:

Любое число – тремя двойками. Алгебраическая головоломка, которой развлекались участники одного съезда физиков в Одессе. Предлагается задача: любое данное число, целое и положительное, изобразить с помощью трех двоек и математических символов. Доказать: Доказательство:, так как

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!