Тема урока: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: - обобщить знания, полученные при изучении темы «Синтаксис и пунктуация»; - уметь различать и правильно интонировать предложения, различные.
Advertisements

Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Второстепенные члены предложения 5 класс Разумовская
Русакова Инна Леонардасовна МКОУ школа 3 г. Лодейное Поле.
« Путешествие по сказкам А.С.Пушкина » Захарова Лариса Николаевна, Петродворец, ГДОУ д/с 33.
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
Номинация: Презентации по русскому языку и литературе Презентации по русскому языку и литературе.
«О добре и зле» в русских народных сказка Выполнил: ученик 4 «з» класса Скибин Д.В.
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. От незнания к знанию.
КВН по сказкам А. С. Пушкина Презентацию подготовила: Дихнова Е. А. учитель русского языка и литературы.
Сказки А.С.Пушкина Выполнила Лямина Г.Ю. Учитель МОУ СОШ С.Лопатина 2007 – 2008г.
Урок русского языка в 4 классе Тема: « Имя прилагательное. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных» У существительных подчас Не.
« Что за прелесть эти сказки ! Каждая есть поэма !» А. С. Пушкин.
Бахрова Ю. В., учитель русского языка и литературы.
Сказки Пушкина.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, Говорит одна девица, То на весь крещеный мир Приготовила б я пир.
Сказки А.С. Пушкина МДОУ «Надежда» детский сад комбинированного вида 551 Ст. воспитатель Орлова Л.Н. г. Екатеринбург.
Транксрипт:

Тема урока: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Цели урока: - знать строение словосочетания; уметь выделять словосочетание из предложения; - знать строение словосочетания; уметь выделять словосочетание из предложения; - уметь различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые осложнённые предложения от сложных, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений; - уметь различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые осложнённые предложения от сложных, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений; - учиться оценивать свою работу и одноклассников - учиться оценивать свою работу и одноклассников

Задание «Помощник» Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. Выписать все словосочетания. Выписать все словосочетания.

Задание «Распределитель» повествовательныевопросительныепобудительные

Задание «Конструктор» Задание. Составьте новое предложение, проанализировав приведённые ниже. 1.Жил старик со старухой. Найдите и выпишите из этого предложения подлежащее. 2.Слуги, сватья и сестра // С криком ловят комара. Найдите сказуемое, поставьте его в форму прошедшего времени, ед. ч., м. р. 3.В третий раз закинул он невод. Найдите дополнение, поставьте его в форму творительного падежа. 4.Отпустил он рыбку золотую. Найдите дополнение и запишите его без уменьшительно-ласкательного суффикса. 5.На крыльце стоит его старуха // В дорогой собольей душегрейке. Выпишите из этого предложения подлежащее. 6.Три девицы под окном // Пряли поздно вечерком. Найдите сказуемое и согласуйте его с подлежащим, которое вы нашли в предыдущем задании. 7.А старший брат свой нж берёт. Найдите определение, отвечающее на вопрос чей?, и поставьте его в форму ж. р., вин. падежа. 8.Дверь тихонько заперла,// Под окно за пряжу села. Найдите дополнение, выраженное существительным 1-го склонения в форме ед.ч., ж.р., вин. падежа.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Тихо встаньте, оглянитесь И друг другу улыбнитесь. Руки вытянув вперед, Посмотрите вправо, влево, А теперь их поднимите, А сейчас наоборот. Подбоченясь, вы присядьте, Поклонившись, встаньте в ряд, Лихо топните ногой Да притопните другой

Графический диктант. Прочитайте предложения и начертите их схемы. 1.Лебедь около плывёт, Злого коршуна клюёт. 2.Под столицей, близ ворот С шумом встретил их народ 3.И к царице наливное, Молодое, золотое Прямо яблочко летит. 4.Море вдруг Всколыхалося вокруг, Расплескалось в шумном беге И оставило на бреге Тридцать три богатыря.

5.И желанная страна Вот уж издали видна. 6.Белку песенку поёт, Золотой орех грызёт, Изумрудец вынимает И в мешочек опускает. 7.Чем вы, гости, торг ведёте? 8.Добрый путь вам, господа. 9.Государыня-родная! Выбрал я жену себе, Выбрал я жену себе, Дочь послушную тебе. Дочь послушную тебе.

Задание «Искатель» Прочитайте предложения. Выпишите номера тех предложений, в которых ставится тире. 1. Зачем ты, Балда, к нам залез? Да вот верёвкой хочу море морщить. Да вас, проклятое племя, корчить. 2. «Как бы здесь на двор окошко Нам проделать?» молвил он 3. Все скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд. 4. Гости князю поклонились, Вышли вон и в путь пустились. 5. Мы объехали весь свет. 6. «Опечалился чему?» Говорит она ему.

Перфокарта

РЕФЛЕКСИЯ 1. сегодня было интересно… 2. было трудно… 3. я теперь могу… 4. я научился… 5. у меня получилось… 6. мне захотелось… 7. я попробую… 8. я смог 9. урок дал мне для жизни!