« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
-вызвать у учащихся интерес к поэзии, -углубить знания учащихся ; -развивать творческие способности учащихся.
Найти в произведениях художественной литературы 19 века описание осени. Развивать умение анализировать поэтический текст, интерпретировать его в свете заявленной темы. Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость Воспитывать любовь к русской литературе, поэзии, к родной природе.
Сбор информации, систематизация собранного материала. Работа с художественной и публицистической литературой, информационными источниками. Написание сочинения - размышления « У каждого поэта своя осень ».
подготовительный этап – октябрь 2012 – декабрь 2012 года этап реализации проекта – январь – февраль 2013 года
Что делать ? Когда делать ? Кто отвечает ? Описание пункта плана Сформировать группы учащихся для работы над данным проектом октябрь Марьянова Т. И. Организовать деятельность учащихся по группам. Выбрать творческое название проекта октябрь Марьянова Т. И., творческая группа Выбор творческого названия проекта Работа с художественной литературой. Самостоятельная работа учащихся по поиску и обработке информации ноябрь Марьянова Т. И., библиотекарь школы Найти произведения русских поэтов и писателей об осени
Что делать ? Когда делать ? Кто отвечает ? Описание пункта плана Создать презентации « Осень на картинах русских художников », « Поэты XIX века об осени ». Ноябрь - декабрь Творческие группы Составление презентаций с использованием Интернет - ресурсов Исследовать творчество поэтов девятнадцатого века, подготовить устное сообщение в сопровождении презентации « Поэты XIX века об осени ». Ноябрь - декабрь Творческие группы Исследование творческого наследия поэтов 19 века, прослушать сообщения учащихся в сопровождении презентации « Поэты XIX века об осени ».
Что делать ? Когда делать ? Кто отвечает ? Описание пункта плана Творческая группа исследует творчество поэтов по теме « Осень » и готовит выразительное чтение выбранных произведений. январь - февраль Марьянова Т. И., библиотекарь школы, творческая группа Продолжить исследовательскую работу, прослушать выразительное чтение произведений. Написать сочинение - размышление « У каждого поэта своя осень ». Подвести итоги. январь - февраль Творческая группа, Марьянова Т. И. Написание сочинения - размышления « У каждого поэта своя осень ».
Проект « Образ осени в произведениях русских поэтов и писателей » ориентирован на школьную программу и имеет место в 6-9 классах при изучении темы « Поэзия 19 века ». Цель - вызвать у учащихся интерес к поэзии, углубить знания учащихся, развивать их творческие способности. Задача учителя – организовать работу и помочь учащимся спланировать её. В процессе подготовки работа ведется в нескольких группах, что помогает реализовать принципы личностно - ориентированного и развивающего обучения. Все учащиеся включены в работу и заняты интересной и посильной для себя деятельностью. Тема работы позволяет учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления.
Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса... А.С. Пушкин