СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Басова О.В. заместитель директора по УВР МОУСОШ 8 н.п. Североморск-3 Мурманской области.
Advertisements

Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
«Новые технологии воспитания и социализации школьников». Выполнила учитель начальных классов МОУ-СОШ с.Орловское Глинская Ирина Николаевна.
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
«Организация комфортной психологической среды обучения в процессе реализации ФГОС»
Как правильно проверить домашнее задание?. Какие они? Что они знают? Как мне лучше организовать опрос, чтобы все были задействованы ?
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский « В борьбе добра со злом воспитание.
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Семинар «Современные педагогические технологии в преподавании английского языка»
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Проектная деятельность в начальной школе. Подготовила: Овчинникова Елена Николаевна.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».

цели методы результат

Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент

Технология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е.Щурковой); Педагогика сотрудничества; Гуманно – личностная технология (Ш.А.Амонашвили); Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова); Технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинского).

Здоровьесберегательные; ИКТ - технологии; Шоу-технологии; Технология проведения дискуссий; Технология создания успеха; Технология проектной деятельности; Технология индивидуального рефлексивного воспитания.

Подготовка и организация презентаций; Посещение сайтов научно-популярных журналов; Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира; Участие в творческих конкурсах. Создание сайтов класса, страничек класса в социальных сетях и т.п. для старшеклассников - обращение к сайтам ВУЗов и СУЗов Возможное использование : ИКТ - ТЕХНОЛОГИЯ

Особенность – 1. деление участников на выступающих и зрителей. 2. соревновательн ость. КВН «Звездный час» «Брейн - ринг» Викторины, конкурсы

Технология проведения дискуссий Круглый стол, дебаты, «мозговой штурм» и т.п. Анализ проблемных ситуаций и разработка решения по ним.

Технология создания успеха Алгоритм создания ситуации успеха 1. Снятие страха 2. Авансирование успешного результата "У вас обязательно получится". "Я даже не сомневаюсь в успешном результате". 3. Скрытое инструктирование ребенка "Возможно, лучше всего начать с....." "Выполняя работу, не забудьте о....." 4. Внесение мотива. "Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..." 5. Персональная исключительность. "Только ты и мог бы...." "Только тебе я и могу доверить..." "Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..." 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение "Нам уже не терпится начать работу..." "Так хочется поскорее увидеть..." 7. Высокая оценка детали. "Тебе особенно удалось то объяснение". "Больше всего мне в твоей работе понравилось..." "Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".

Технология проектной деятельности Требования к учебному проекту: 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 3. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. 5. Подготовленный продукт должен быть представлен представителям общественности. Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики и т.д. То есть проект – это шесть П: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация - Портфолио Примерная тематика (названия могут быть изменены, тема работы определяется интересами и увлечениями ребёнка, семьи…) Семейный проект «Тепло домашнего очага» (Герб моей семьи, моя родословная, традиции моего рода, семьи, история фамилии, знаменитые или талантливые родственники и т.д.) Семейный проект «Моя семья в истории страны» Семейный проект «Вся семья вместе – так и душа на месте» Коллективный или самостоятельный проект «Народное декоративно – прикладное искусство» (можно выбрать только одно направление) Коллективный или самостоятельный проект «История народного костюма» Коллективный проект «Бирюлёво – мая малая Родина» (история микрорайона, имена известных людей (такие есть!!!), достопримечательности, обелиски и т.д.) Коллективный или самостоятельный проект «Тропы юного эколога» (экологическая направленность работы) «Человек и природа» Коллективный или самостоятельный проект «Оригами» (история, изделия) «Хокку (хайку) – жанр японской поэзии» (история Японии, японской поэзии и т.д.) и.др

Технология индивидуального рефлексивного воспитания. Цель технологии – научить ученика анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. Одной из важных форм воспитательной работы считаются ситуационные классные часы, способствующие формированию у учащихся культуры общения, развитию коммуникативных компетенций. Ребята учатся формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений, учатся управлять самим собой.

Кейс-стади Кейс-стади (от лат. сausa - «причина» + stadium – «изучение») – изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений.

Социодрама Социодрама – сюжетно-ролевая игра, развивающаяся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры

Недолговременное и малообъемное общение с искусством без анализа и оценок