Коммуникативная культура педагога.
Содержание занятия. I Почувствуйте себя ребёнком! II Способы эффективного общения: активное слушание я – сообщение обратная связь похвала юмор III Обобщение знаний, опыта.
Учитель – «тот взрослый, который смог сохранить в своей душе живую энергию ребёнка…» Ю. Б. Гиппенрейтер
Основные правила и принципы эффективного общения универсальны. Они действуют не только в отношениях с детьми, но и в личных взаимоотношениях взрослых.
Активное слушание. «Возвращать» собеседнику при общении то, что он поведал вам, при этом обозначив его чувство.
Правила активного слушания: нельзя задавать вопросы повторение услышанного обозначить чувство собеседника
Я – сообщение. Когда вы говорите о своих чувствах, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о собеседнике, не о его поведении.
Обратная связь. Это сообщение, адресованное другому человеку о том,как я воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение.
Говорите о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у вас те или иные чувства. Если говорите о том, что вам не нравится в данном человеке, старайтесь отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить. Не давайте оценок. Не давайте советов.
Похвала Оценка (Какая ты молодец!) Одобрение Поощрение (Как я рада!)
Авансированная похвала. Предвосхищаем успех. Настраиваем на положительный результат.
Юмор.
Как названные способы эффективного общения помогли Вам в различных ситуациях? Поделитесь Своим опытом.