«Наука без совести опустошает душу» Франсуа Рабле Работу выполнили: Алферов Н., Казакова А., 8 класс
Цели работы Познакомиться с биоэтикой как с наукой Изучить историю становления и развития биоэтики Узнать какие проблемы изучает биоэтика Изучить духовно- нравственную сторону демографической политики в сфере рождаемости
Задачи исследования Изучить литературу по данной теме Провести социологический опрос среди учащихся СОШ 33 по данной проблеме. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы по исследуемой проблеме.
«Природа находится в ожидании восстания падшего человека. И природе будет легче если мы будем душевнее» Апостол Павел «Природа находится в ожидании восстания падшего человека. И природе будет легче если мы будем душевнее» Апостол Павел Биоэтика (от греческого «БИОС» - жизнь и «ЭТОС» - «обычай», «характер») – учение о нравственном отношении человека ко всему живому Биоэтика (от греческого «БИОС» - жизнь и «ЭТОС» - «обычай», «характер») – учение о нравственном отношении человека ко всему живому Биоэтика – наука, которая изучает этические вопросы, возникающие в ходе развития биологии и медицины Биоэтика – наука, которая изучает этические вопросы, возникающие в ходе развития биологии и медицины
Цели и задачи биоэтики Защита духовной сферы, прав и достоинств человека, которые могут быть нарушены современными биомедицинскими технологиями; Воспитание у людей способностей к моральной оценке своих действий; Формирование духовно-нравственного отношения к человеку и животным
Биоэтика - интегрированный курс медицина биология философия религия Биоэтика
Постулаты биоэтики Духовно-нравственное поведение человека Заповеди Бога Клятва Гиппократа
Правовая база биоэтики Конвенция о правах человека и биомедицине Конвенция о правах человека и биомедицине Резолюция ООН о правах ребенка; Резолюция ООН о правах ребенка; Устав Всемирной организации здравоохранения Устав Всемирной организации здравоохранения «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»
Этапы становления и развития биоэтики 1-й этап- (40-50 г.) Нюрнбергский процесс (1946 г) 1-й этап- (40-50 г.) Нюрнбергский процесс (1946 г) 2-й этап –(70-е годы 20 века) Развитие в США и Западной Европе биомедицинских технологий: 2-й этап –(70-е годы 20 века) Развитие в США и Западной Европе биомедицинских технологий: 1. трансплантация органов 2. генная инженерия 3. ультразвуковая диагностика 4. новые методы зачатия человека 5. массовое использование животных и людей в научных экспериментах.
Духовно-нравственные проблемы биоэтики и анализ результатов исследования проведенных в МОУ СОШ 33
Духовно-нравственные проблемы репродукции человека
Проблемы аборта
Духовно нравственные проблемы жизни и смерти Реанимация
Трансплантация органов
Этические проблемы генных технологий
Клонирование
Проблемы СПИДа, алкоголизма, табакокурение и наркомании
Этические проблемы экспериментов на человеке и животных
Хотели ли бы вы изучать биоэтику? Положительно ответили 80% опрошенных Изучение Биоэтики
Христианское «нет» абортам Благовещение Архангела Гавриила Марии «Это не ее тело, это тело и жизнь другого человеческого существа, вверенного ее материнским заботам для кормления»
Святой Иоанн Златоуст пишет, «что плодоизгнание – «нечто хуже убийства», так как здесь не умерщвляется рожденное, а самому рождению полагается препятствие»
«Не убивай ребенка, причиняя выкидыш», - это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности.
Священное писание «В чем согрешаем, в том и наказываемся»
Заповедь Бога «Не убий»
Клятва Гиппократа «Я никогда не дам больному яда, даже по его просьбе, я никогда не умерщвлю младенца во чреве»