Технология – один из немногих предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний в школе, способствует соединению теории с практикой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-сказка Составила учитель технологии МОУ СОШ 11 г. Калининграда Левшунова Г.Я. Урок 1.
Advertisements

Уход за одеждой к содержанию. Содержание Символы по уходу за одеждой Современные средства для стирки Оборудование для стирки Приспособления для стирки.
Тема: Уход за одеждой Класс: 7 Предмет: технология (девочки ) учитель технологии высший квалификационной категории МБОУ СОШ 5 «Школы здоровья и развития»
Игровой практикум. 3 очка. При мытье пола в воду добавляют : А. Сливочное масло. Б. Моющее средство. В. Сироп. Г. Соль.
Домашняя химчистка Выполнила: Мещанова Кристина Ученица 9 года обучения МБОУ «Ивановская СОШ» Учитель: Богатова Валентина Ильинична.
Универсального пятновыводителя, пригодного для выведения любых пятен с любой ткани, не существует: большинство современных пятно выводящих препаратов,
Конференция. Повестка конференции: Секреты стирки Правила глажения одежды Домашняя химчистка Правила ухода за одеждой Правила ухода за обувью.
Автор: Абанина Ольга Анатольевна-учитель технологии, первой квалификационной категории Средняя школа 3 г.Жезказган Карагандинская область.
Авторы разработки: Плясова Ольга Васильевна, учитель технологии, Волчкова Валентина Дмитриевна, учитель технологии, Савинова Эмма Ивановна, учитель химии.
МОУ РСОШ 1 им. В.С. ВОРОНИНА 5 КЛАСС У ЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ : Е.А. В ОЛГИНА С.Ю. Г ОЛУБЯТНИКОВ.
Экскурсия в ателье «Универсал» Учитель технологии Дорофеева Е.И. Школа-интернат «Семья»
Цель: Образовательная – ознакомить учащихся с организацией и работой швейного цеха, с техникой и технологией изготовления выпускаемой продукции, разделением.
Уход за одеждой. Из истории У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или.
Компания представляет. О коллекции Гермес – искусственная кожа, изготовленная из триковелюра с прочным полиуретановым покрытием. Вы обязательно оцените.
Выполнила: Осипова Анна ученица 3 класса МОБУ СОШ 7 Лесозаводск-2011 Проект по химии на тему: ««Миф» или реальность?»
Экскурсия в историю стирки. Зола - первое вещество, используемое в древности для стирки.
Что рассказала этикетка? Как не потеряться в мире информации.
«Урок технологии - курс на жизненный успех». Цели: - расширение жизненного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью, на основе изучения опорных.
Экскурсия на предприятие О.Г. Жмуркина И.Г. Коваленко.
УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ ИЗ ШЕРСТЯНЫХ И ШЕЛКОВЫХ ТКАНЕЙ. Цель: Ознакомиться с правилами ухода за одеждой из шерстяных и шелковых тканей
Транксрипт:

Технология – один из немногих предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний в школе, способствует соединению теории с практикой. Но, часто из-за различных причин (чаще всего недостаточно современная, а порой и вовсе морально устаревшая материальная база), учащиеся лишены возможности увидеть то, что происходит на настоящих производствах, познакомиться с новинками оборудования, понять значимость изучаемого предмета. На своих уроках я стараюсь не забывать об этом и провожу многочисленные беседы о сферах производства, профессиональном самоопределении, содержании различных видов труда, характеристиках профессий. В настоящее время достаточно трудно организовать экскурсии учащихся на какое-либо предприятие, так как многие из них имеют частных владельцев и не расположены принимать школьников на своей территории. Но тем не менее у меня есть положительный опыт в этом направлении: учащиеся школы посещают ателье, прачечный цех и другие производства. Так как посетить эти предприятия не удается всем классам параллелей я предлагаю разработанный мной урок – «Виртуальная экскурсия в прачечный цех» на основе имеющихся у меня материалов. Эта экскурсия очень полезна и познавательна и может применяться в учебном процессе при изучении раздела «Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей», «Современное производство и профессиональное образование».

Подготовка к экскурсии: В период подготовки учитель посещает прачечный цех муниципального предприятия, знакомится с оборудованием, технологическим процессом, договаривается с руководством о выделении экскурсовода, разрабатывает с ним план проведения экскурсии и определяет дату её проведения. Подготовка учащихся к экскурсии проводится на предыдущем уроке, где учитель сообщает цель, план предстоящей экскурсии и вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ после экскурсии в своём отчёте.

Для проведения экскурсии мы отправились в Муниципальное унитарное предприятие «Снежинка» города Краснодара, Генеральным директором, которого является Ольховая Анна Васильевна. Предприятие неоднократно было признано лучшим предприятием ЖКХ России. История предприятия начинается с 1945 г.

Перед входом в прачечный цех учащихся встречает технолог прачечного производства Чумаченко И.А. Ребят знакомят с историей и назначением предприятия, а также с техникой безопасности при проведении экскурсии.

Перед началом стирки необходимо рассортировать грязные вещи по видам ткани, цвету и загрязненности. Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей подвергают стирке, и стирают их отдельно от других тканей: Вместе цветное и белое белье стирать нельзя, так как цветное может полинять. Хлопчатобумажные и льняные ткани стирают мылом или в растворах различных моющих средств, предназначенных для этого, при температуре раствора не выше 60°С. Перед замачиванием проверить карманы, они должны быть пустыми, очистить от сора, уголки – от скопившихся ниток, пуха и т.д. Стирают сначала малозагрязненные белые вещи, затем сильно загрязненные белые, а; в конце – цветные. Изделия сушат, вывернув на изнаночную сторону, чтобы не выгорали на солнце. Белье утюжат чуть влажным. Изделия из хлопка и льна можно утюжить при верхнем температурном режиме ( °С).

Каждое изделие имеет товарный ярлык, содержащий сведения о размере изделия, волокнистом составе материала из которого оно изготовлено. Более подробная информация об уходе за изделием указывается с помощью символов на маркировочной ленте, закрепленной на одном из швов изделия. Символы обозначают как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить и выводить пятна. Верхнюю одежду не подвергают стирке, её чистят. Чистку и выведение пятен лучше проводить в химчистке, но если пятно не сложное, то можно его вывести самостоятельно. Чистят хлопчатобумажные и льняные ткани мыльным раствором, нашатырным спиртом, бензином, ацетоном и другими чистящими средствами. Пятна от масла легко удаляются нашатырным спиртом, а затем теплой водой; Лимонным соком можно удалить чернильные пятна и пятна от ржавчины; Свежие пятна от травы устраняют теплым мыльным раствором с добавлением нашатырного спирта.

Символы по уходу за одеждой

Прачечный цех Промышленные стиральные машины

Подготовка белья к глажению глажению Участок подготовки белья к глажению Сушильные барабаны

Гладильный цех

Склад чистого белья и одежды

Приёмный пункт прачечной и химчистки.

Участок стирки белья по индивидуальным обращениям жителей Краснодара Технолог прачечного производства – Ирина Алексеевна Чумаченко рассказывает учащимся какие средства используются в прачечном производстве для стирки белья, чистки одежды и удаления пятен. Заключительная беседа с учащимися.

Подведение итогов экскурсии учителем Сегодня мы посетили действующее прачечное производство, которое относится к городскому хозяйству; ознакомились с разделением труда на этом предприятии, оборудованием, технологическими процессами стирки, чистки одежды и белья. Вы узнали, как в производственных условиях выполняется уход за изделиями из хлопчатобумажных и льняных тканей, познакомились правилами выведения пятен с изделий одежды, а также с символами по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Услуги прачечной жизненно необходимы в функционировании больниц, гостиниц, детских садов, ресторанов, домов отдыха, а также в жизни людей, проживающих с частичными удобствами. А некоторым из вас сегодняшняя экскурсия, возможно, позволит в будущем определиться с выбором профессии.

Домашнее задание Учащиеся получают распечатки с вопросами. Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы: Название прачечного предприятия, его характеристика. Структура и организация работы (участки цеха). Виды производственных работ, оборудование. Содержание работы основных профессий: комплектовщик, оператор стиральных машин, гладильщик, приемщик заказов, технолог прачечного производства Впечатление об экскурсии. (Примечание: подведение итогов происходит на следующем уроке технологии после сдачи учащимися письменных отчётов.)