учащиеся 1б класса МКОУ «СОШ 1 р. п. Дергачи» учитель начальных классов – Савочкина Наталья Юрьевна
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ДЕТИ И ИХ РОДИТЕЛИ МАЛО ВРЕМЕНИ УДЕЛЯЮТ ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ИЗУЧАЯ БУКВЫ, НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К КНИГЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Краткая аннотация: Проект включает в себя учебные и внеучебные задачи, направлен на развитие универсальных учебных действий и творческих способностей обучающихся. Проект способствует расширению знаний по окружающему миру - знакомство с профессиями, растениями, животными на каждую букву алфавита, а также развитию речи и обогащению словарного запаса для коммуникативной деятельности обучающихся.
ЦЕЛЬ: ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСА К ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАЧИ: - ФОРМИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТАМ; - РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ; -ВОСПИТЫВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ, К ЧТЕНИЮ КНИГ Предмет исследования: буквы алфавита Цель исследования: могут ли буквы выполнять роль ключей и открывать нам новые знания?
Проблемные вопросы: Зачем учиться читать? Азбуке учиться - всегда пригодиться? Зачем человеку нужно быть грамотным? Учебные вопросы: Как расположить слова в алфавитном порядке? Как сделать азбуку интересной и полезной? Как оживить азбуку? Где в жизни человек использует алфавит? На какую букву больше всего названий растений, животных, профессий?
Гипотеза Предполагаем, что без букв нет книг. Сомневаемся, что буквы могут быть ключами. Маршрутный лист Посещение библиотеки Беседа с родителями Поиск информации в Интернете «Всех профессий алфавит» «Зелёная азбука растений» «Азбука животных»
В ходе проектной деятельности ученики выполняли портрет буквы З адача первоначального этапа работы: - как лучше запомнить буквы? - на что похожи буквы? Результат работы детей Приложение 1 – презентация «Портрет букв»Приложение 1
В ходе проектной деятельности ученики узнали о разных профессиях (рассматривали книги, посещали предприятия, где работают родители) Нашли на букву «П» больше всего профессий Результат работы детей Приложение 2 – презентация «Всех профессий алфавит»
В ходе проектной деятельности ученики составили азбуку растений, нашли растения на буквы алфавита ученики составили азбуку животных, нашли животных на буквы алфавита Результат работы детей Приложение 3 – презентация «Зелёная азбука растений» Приложение 4 – презентация «Азбука животных»
В результате работы над проектом «Буквы – ключи к хорошим книжкам» учащиеся увлеклись проектной деятельностью. Работа над проектом способствовала созданию дружного коллектива. Это очень важно в 1 классе Ученики составили азбуку профессий, растений, животных, Активно участвовали в акциях, олимпиадах, конкурсах. Заняли Iместо в районном конкурсе «Зимняя фантазия» Результат совместной работы детей и родителей Приложение 5 – презентация «Снежная фантазия»
учащиеся 1б класса МКОУ «СОШ 1 р. п. Дергачи» учитель начальных классов – Савочкина Наталья Юрьевна
А это мы! 1 «б» класс! Мы выполняли проект о буквах