Подготовила учитель начальных классов: Серкова В.А МБОУ «Ларьякская ОСШ» п. Ларьяк Нижневартовского района. Урок – викторина. «Что такое? Кто такой?»
«Чтобы урок пошёл каждому в прок, Активно в работу включайся дружок !» ДЕВИЗ : НА ПОЛЬЗУ А-Я
Разминка Вставьте пропущенные буквы, выделите корни. 1 вариант Сен..уборка мыш..ловка мяс..рубка коф..молка пеш..ход 2 вариант Тепл..воз сам..вар пыл..сос лед..кол птиц..вод
Раунд 1 -Как называли самый первый велосипед? -- Кто его изобрел? -Запишите несколько видов средств передвижения, в названии которых есть два корня.
Раунд 2 Соедините слова, чтобы получилось словосочетание. Жираф Заяц Сорока Журавль Бегемот лебедь Белобокая белокрылый длинношеий толстокожий длинноногий длинноухий
Физминутка
Раунд 3 Каждой команде дается описание предмета, а вы должны назвать одним сложным словом, записать и выделить корни.
1 вариант Машина, с помощью которой в домашних условиях из фруктов и овощей получают сок. соковыжималка 2 вариант Предмет, который делает дыры в бумаге. дырокол
1 вариант Корабль, который ходит по луне. луноход 2 вариант Человек, который пасет свиней. свинопас
1 вариант Рабочий, который варит сталь. сталевар 2 вариант Машина для измельчения овощей. овощерезка
1 вариант Он ходит в цирке по канату. канатоходец 2 вариант Он водит армейские полки. полководец
Раунд 4 Уважаемые знатоки. Прочитайте рифму 3 раза, затем запишите слова по памяти. Победит та группа которая больше слов запишет.
Старомодный быстроходный сенокосный многозвездный многослойный землеройный тонконогий круторогий многоместный редколесный пешеходный всенародный
Подведем итог. 1.Какие слова называются сложными? 2.При помощи чего соединяются корни в сложных словах? 3.Какую роль играют сложные слова в речи?
Молодцы! Наша игра подошла к концу. Поздравляем победителей.
запишите домашнее задание Стр. Упр.