Изучить показания температуры, влажности, запыленности школьных кабинетов в определенный период и соответствие этих показаний санитарно- гигиеническим нормам Изучить показания температуры, влажности, запыленности школьных кабинетов в определенный период и соответствие этих показаний санитарно- гигиеническим нормам Оценить мебель и ее расстановку в классных кабинетах Оценить мебель и ее расстановку в классных кабинетах Оценить организацию естественного и искусственного освещения Оценить организацию естественного и искусственного освещения Оценить интерьер школьных помещений с учетом рекомендаций по цветооздо равлению окружающей среды Оценить интерьер школьных помещений с учетом рекомендаций по цветооздо равлению окружающей среды Составить валеологические паспорта кабинетов Составить валеологические паспорта кабинетов
Организация школьных кабинетов и соответствие мебели санитарно-гигиеническим нормам.Общая таблица по организации школьных кабинетов, мебель. Организация школьных кабинетов и соответствие мебели санитарно-гигиеническим нормам. Общая таблица по организации школьных кабинетов, мебель. Организация школьных кабинетов и соответствие мебели санитарно-гигиеническим нормам.Общая таблица по организации школьных кабинетов, мебель. Организация школьных кабинетов и соответствие мебели санитарно-гигиеническим нормам. Общая таблица по организации школьных кабинетов, мебель. Валеологическая оценка состояния воздуха в школьных помещениях, диаграммы по влажности, температуре и запыленности Валеологическая оценка состояния воздуха в школьных помещениях, диаграммы по влажности, температуре и запыленности Валеологическая оценка состояния воздуха в школьных помещениях, влажности температурезапыленности Валеологическая оценка состояния воздуха в школьных помещениях, влажности температурезапыленности Валеологическая оценка вентиляции воздуха в школьных помещениях Валеологическая оценка вентиляции воздуха в школьных помещениях Валеологическая оценка вентиляции воздуха в школьных помещениях Валеологическая оценка вентиляции воздуха в школьных помещениях Валеологическая оценка естественного освещения, Валеологическая оценка естественного освещения, сравнительная диаграмма УП по всем кабинетам. Валеологическая оценка естественного освещения Валеологическая оценка естественного освещения сравнительная диаграмма УП по всем кабинетам. Валеологическая оценка искусственного освещения. Валеологическая оценка искусственного освещения. Мощность школьных ламп. Валеологическая оценка искусственного освещения. Валеологическая оценка искусственного освещения. Мощность школьных ламп. Валеологическая оценка спортзала по температуре, влажности и запыленности, выводы. Валеологическая оценка спортзала по температуре, влажности и запыленности, выводы. Валеологическая оценка спортзала по температуре, влажностизапыленностивыводы Валеологическая оценка спортзала по температуре, влажностизапыленностивыводы
Классная комната – это основное помещение в школе любого типа. В младших классах оно рассчитано на 40 учеников, а в средних и старших на Согласно строительным нормам и правилам, длина классной комнаты составляет от 8-9м, ширина 5,7-6,2м,высота 3,3м.(Норма площади 50 м.кв)
Санитарно-гигиенические нормы организации школьных кабинетов. Общая таблица. Номер кабинета. Площадь помещения(S) Вход в кабинет со сторон ы доски Расстоя ние от доски до первой парты Расстоя ние от последней парты до задней стены Расстоя ние парт первого ряда до наружной стены Расстояние парт третьего ряда до внутренней стены Расстоя ние между рядами S S на одного человека 154 2,1 Есть1,52 0, 3 0,40, ,1Есть1,820,50,20, , 3 Нет1,72,90,50,30, ,3Нет1,43,5000, Нет1 2, 3 0, 1 0, ,5Есть20,90,200, , 8 Есть 2, , ,1Есть21,50,2 0, ,7Есть1,61,50,101
Мебель. кабинета Количество и степень достаточности мебели в кабинетах для всех ростовых групп учащихся АБВГД 1«-» 5 парт9 парт 3 4 парт 10 парт 6«-» 6 парт9 парт«-» 15«-»7 парт«-»8 парт«-» 16«-» 15 парт«-» 18«-» 14 парт «-» 24«-» 5 парт10 парт«-» 26«-» 3 парт13 парт1 парт 31
Вывод: По нашим исследованиям из 9 кабинетов площадь не соответствует в 18 и 15.(40 м.кв.) Расстановка мебели соответствует норме только в кабинете 6 По достаточности мебели в классной комнате для всех ростовых групп учащихся не соответствуют сан-гиг. нормам кабинеты 1,3,15,16,18,24,26. Соответствуют в 6.
Результаты нашего исследования по температуре воздуха.
Выводы по температуре: До начала занятий t в кабинетах соответствовала сан-гиг. нормам – градусов, за исключением кабинета 15, где t выше 16 градусов до начала занятий не наблюдалась. В середине дня t в среднем повышалась на 2 градуса. После занятий t повышалась в среднем на 1 градус.
Результаты нашего исследования по влажности воздуха.
Выводы по влажности: До начала занятий во всех кабинетах влажность соответствует норме. После занятий влажность в кабинетах повышается в соответствии с нормой на %. В нашей местности влажность воздуха повышенная, поэтому влажность в кабинетах 75% считается нормой.
Результаты нашего исследования по запыленности воздуха.
Выводы по запыленности воздуха До занятий достаточно высокий уровень запыленности в кабинетах 15 и 16. В конце занятий она повышается в среднем в 2-3 раза. Это связано с отсутствием проветривания кабинетов и отсутствием влажной уборки.
Результаты нашего исследования по режиму вентиляции и проветриванию
Состояние воздуха (сан.-гиг. нормы) Воздушно-тепловой режим в различных помещениях школы и длительность сквозного проветривания регламентируется сан-гиг. нормами: Температура – градус в классных комнатах, градусов в спортзале Относительная влажность воздуха в классных комнатах – 40-60% В зависимости от температуры наружного воздуха время проветривания соответствует: Температура наружного воздуха Длительность проветривания помещений (в мин) максимальнаяминимальная Ниже
Выводы: Из 9 исследуемых кабинетов в 5 режим вентиляции не соответствует норме. Это кабинеты 6,15,18 и в спортзале. В тех кабинетах, где режим вентиляции соответствует норме, проветривание помещений не осуществляется, за исключением 16 кабинета. А в тех кабинетах, где режим вентиляции не соответствует норме, проветривание осуществляется, но такое проветривание можно признать недостаточным.
Оценка естественного освещения Номер кабинета Наличие левостороннего освещения Тип расстановки парт Организация озеленения СКУП Характеристика солнцезащитных устройств 1наблюдаетсярядамисоответствует норме 0,26060 Тюль 3 наблюдаетсярядамисоответствует норме 0,214 0 тюль 6наблюдаетсярядамисоответствует норме 0,110 0 тюль 15наблюдаетсярядамисоответствует норме 0,132 0 тюль 16наблюдаетсярядамисоответствует норме 0,135 0 тюль 18 наблюдается рядами соответствует норме 0,213 о «-» 24наблюдаетсярядамисоответствует норме 0,115 0 тюль 26наблюдаетсярядамисоответствует норме 0,227 0 х/б шторы 31 наблюдаетсярядами соответствует норме. 0,227 0 тюль
Сравнительная диаграмма УП по всем кабинетам
Выводы по естественному освещению и цветовому оформлению Сохранение работоспособности, профилактики зрения учеников зависит от правильного и достаточного освещения. Особую роль при этом играет биологическое действие солнечного света, т. к. оно оказывает влияние на развитие детского организма, активность зрительного анализатора и на повышение эмоционального тонуса организма. На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что норме СК соответствует только в трех кабинетах - 1, 26, 31(норма СК – 0,2), а УП соответствует норме только в кабинетах 15, 16, 26, 31 (норма УП – 27 градусов). Во всех остальных кабинетах угол падения солнечных лучей на рабочее место ученика при естественном освещении не соответствует норме. Цветовой климат школьных кабинетов соответствует основным требованиям цветооздоровления.
Оценка искусственного освещения Школьные кабинеты Соответствие организации искусственного освещения санитарно-гигиеническим нормам (общие сведения) Наличие раздельного освещения по рядам Освещенность рабочих мест при использовании ламп накаливания (люкс) Освещенность рабочих мест при использовании люминесцентн ых ламп (люкс) Наличие освещения доски М(уд.) Вт/м 2 1 «-»150«-» есть22 3«-» 150 «-» есть 23 6 «-» 150 «-» есть22,2 15 «-» 300 «-» «-» 300 «-» 18,7 18«-» 300 «-» «-» 300 «-» 19, 8 26 «-» 300есть18 31«-» 300 есть 20 спортзал «-» 2,7
Мощность школьных ламп.
Выводы по искусственному освещению Искусственное освещение должно быть достаточным по силе, которую оценивают по удельной мощности М (уд.). По искусственному освещению М (уд.) соответствует норме лишь в трех кабинетах: 1, 6 и 15 (где норма – 22 Вт/м2). Остальные четыре кабинета не соответствуют норме по М (уд.). В спортзале М (уд.) в десять раз меньше допустимой нормы (т. к. норма – 22 Вт/м2, а в спортзале соответственно 2,7 Вт/м2). В кабинетах 1 и 6 освещенность рабочих мест не соответствует гигиеническим нормам, но М (уд.) полностью укладывается в них. Данное несоответствие объясняется использованием «молочных шаров» в кабинетах.
Валеологическое исследование спортзала по температуре.
Валеологическое исследование спортзала по влажности.
Валеологическое исследование спортзала по запылённости.
Выводы: Температура воздуха в спортзале до начала занятий соответствует сан-гиг. норме, а после занятий превышает её на 4 градуса. Влажность воздуха соответствует норме. Запылённость в спортзале до занятий выше нормы, а после занятий возрастает в 3 раза. В спортзале М (уд.) в десять раз меньше допустимой нормы (т. к. норма – 22 Вт/м2, а в спортзале соответственно 2,7 Вт/м2). Режим вентиляции не соответствует норме (0,0007). Проветривание спортзала не проводится.
Дизайн проекты. Кабинет 1.
Кабинет 15
Валеологические паспорта. Кабинет 15 Кабинет 15 Кабинет Спортзал. Спортзал. Спортзал