Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые приоритеты модернизации общего образования.
Advertisements

1 Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Итоги работы по модернизации образования в МОУ СОШ 25 г.Сочи уч.год.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Возможности профессионального развития учителей физико- математического цикла в условиях модернизации образования Шаповалова М.Г.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Ключевые приоритеты модернизации общего и профессионального образования (в свете Концепции Федеральной целевой программы развития образования на
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Модернизация системы общего образования. Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально- экономического развития.
Транксрипт:

Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год

Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (ННШ) Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы

Предпосылки, инструменты и механизмы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Комплексные проекты модернизации образования в рамках ПНП «Образование» ( годы) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ( годы) ПНП «Образование» ( годы) ФЦПРО на годы

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Новый стратегический ориентир модернизации образования Стратегическая цель – создание механизмов раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) общего образования – системообразующее направление ННШ

Достижение стратегических ориентиров ЦЕЛЬ. Обеспечение современного качества общего образования через введение ФГОС ЗАДАЧИ : - Материально-техническое обеспечение введения ФГОС - Учебно-методическое и информационное обеспечение ФГОС - Кадровое обеспечение введения ФГОС - Создание ресурсных центров - Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

Принципы реализации проекта Ключевые приоритеты модернизации являются условиями успешного перехода на ФГОС (материально-технические условия, кадровые условия, финансово-экономические условия, информационная среда и др.): Нужны федеральная координация и поддержка по ряду «ключевых направлений» Деньги в обмен на обязательства и требования достижения системных эффектов (положительной динамики) в контексте ННШ

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Материально-техническая оснащенность школ (школьная инфраструктура, оборудование, информационная образовательная среда ) Учебно-методические и информационные ресурсы (различные типы интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников) Кадровый потенциал системы общего образования (ведущая роль профсоюзов при повышении квалификации и аттестации учителей) Современная инфраструктура (дистанционное обучение, профильное обучение, научно-техническое творчество ) Новые финансово-экономическое механизмы введения ФГОС (НПФ, НСОТ, заработная плата работников образования)

Материально-техническая оснащенность школ Оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта, в том числе к условиям образовательной деятельности Создание современной информационной образовательной среды Использование различных типов интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников

Кадровый потенциал системы общего образования Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников, обеспечивающих персонифицированный подход Привлечение представителей профсоюзных организаций, общественных экспертов к проведению процедуры аттестации учителей Создание федерально-региональной системы повышения квалификации, обеспечивающей подготовку (переподготовку) учителей и руководителей школ к реализации ФГОС НОО и к работе в рамках 83-ФЗ

Совершенствование инфраструктуры Поддержка организации внеурочной деятельности через создание ресурсных центров, в том числе, для научно- технического творчества Развитие образовательной сети на основе дистанционных образовательных технологий, включая создание филиалов базовых школ Организация сетевого взаимодействия учреждений различных типов и видов для обеспечения максимального учета индивидуальных особенностей и потребностей школьников

Новые финансово-экономическое механизмы Реализация трехкомпонентной модели бюджетного финансирования (нормативное, программное, стимулирующее) Развитие новой системы оплаты труда, ориентированной на ФГОС НОО Разработка и апробация регуляторов экономических механизмов системы поиска и содействия развитию одаренных детей Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений