Использование метода проекта на уроках технологии в условиях перехода к ФГОС МБОУ «Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа» Учитель технологии Егорышев Александр Анатольевич
«Нет методов заведомо плохих, либо хороших, только в системе педагогических средств может быть дана их объективная оценка, проверенная опытом» А.С. Макаренко
Цель: разрешение противоречия между традиционными формами и методами организации трудового обучения и необходимостью вовлечения школьников в практическую деятельность по изготовлению наиболее привлекательных для них изделий и исследовательскую деятельность, по выбору наиболее эффективных способов их изготовления.
Условия, стимулирующие творческую деятельность в классных коллективах: благоприятный психологический климат, формирование совместных рабочих групп для делового сотрудничества; творческая атмосфера, поддержка учителем новых идей, поощрение инициативы и творчества; постоянное стимулирование изобретательности обучающихся, отсутствие чрезмерной опеки.
Приемы: прием одобрения – эмоционально заряжает обучающихся; использование в качестве образца наиболее удачных работ и проектов для показа в обучении; рекомендации лучших работ на выставку, конкурсы; прием поощрения (объявление благодарности учащимся и их родителям).
Алгоритм проектирования: Защита проекта Мотивация Определение потребности и краткая формулировка задачи Набор первоначальных идей Проработка одной или нескольких идей Изготовление изделия Испытание и оценка изделия
«Негласные» 10 правил при защите проекта: 1. Технологичность 2. Экономичность 3. Экологичность 4. Безопасность 5. Эргономичность (тесно связано с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими затратами человека при обслуживании) 6. Удобство в использовании. 7.Системность – последовательность в изучении материала. 8. Творческая направленность и занимательность 9. Соответствие требованием дизайна. 10. Значимость.
Принципы: Создание атмосферы сотрудничества;
Принципы: Побуждение к деятельности с помощью комментариев, вызывающих положительные чувства, в связи с проделанной работой; установок, стимулирующих интерес, волевые усилия к преодолению трудностей;
Обучение на оптимальном уровне сложности, раскрывающем потенциальные возможности учения, с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности обучающихся. Принципы: