Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема экспериментальной площадки Формирование эколого – нравственной компетентности обучающихся средствами технологии клубного движения.
Advertisements

Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль,
МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Экологический центр «Друзья природы» Руководитель Дружинина Т. А.
Направление «Экология» Программа экологического воспитания «Живая планета»
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Программа кружка ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. В 2012 году вся наша многонациональная страна будет праздновать 1150 лет зарождения государственности России.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Земля наш общий дом
Охрана окружающей среды «Umweltchutz» Подготовила: Н.А. Петрова Охрана окружающей среды «Umweltchutz» Подготовила: Н.А. Петрова.
Тема проекта: Экотропа – озеро Миус Творческое название: Экологическая тропа – учебная тропа природы. Автор: педагог дополнительного образования МОУ ДОД.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Социально-значимая деятельность, как путь экологического воспитания в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 39 Кострюкова Елена.
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
Экологическое воспитание учащихся Творческая группа учителей Харцызского учебно- воспитательного комплекса «ИНТЕГРАЛ» 5.
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
привлечение внимания подростков к экологическим проблемам. разностороннее развитие подростков путем приобщения их к природоохранной и научно- исследовательской.
Транксрипт:

Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»

За последнее десятилетие проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно- технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам, нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия, которое повлекло за собой последствия катастрофического характера в виде экологических кризисов и природных катастроф.

Основополагающий вопрос Быть или не быть жизни на Земле

Творческое название проекта Экология и воспитание: проблема формирования экологической культуры

А в т о р Чермошенцева Е.А.

П р о т и в о р е ч и я Между самоценностью природы и не соблюдением её законов Между самоценностью природы и не соблюдением её законов Между наличием ценных природных ресурсов и нерациональным их использованием Между наличием ценных природных ресурсов и нерациональным их использованием Между красотой окружающего мира и не пониманием этой красоты Между красотой окружающего мира и не пониманием этой красоты

П р о б л е м а Экологическая безграмотность подрастающего поколения

Э т а п ы р е а л и з а ц и и п р о е к т а подготовительный. Подготовка документации; подготовительный. Подготовка документации; диагностический. Анкетирование, собеседование, игры, позволяющие выявить навыки, знания умения. Определение проблемы, составление плана мероприятий; диагностический. Анкетирование, собеседование, игры, позволяющие выявить навыки, знания умения. Определение проблемы, составление плана мероприятий; практический. Реализация поставленной цели и задач; практический. Реализация поставленной цели и задач; заключительный. Оценка результатов деятельности; заключительный. Оценка результатов деятельности; Рефлексия – оценивание работы группой; Рефлексия – оценивание работы группой;

Срок реализации проекта – 12 месяцев (4 времени года)

Т е м ы с а м о с т о я т е л ь н ы х и с с л е д о в а н й Т е м ы с а м о с т о я т е л ь н ы х и с с л е д о в а н и й Наблюдения. Оценка окружающей среды по влиянием антропогенных воздействий. Рисование наиболее ярких примеров загрязнения окружающей среды. Пословицы и поговорки. Просветительская работа по защите природной среды.

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь Научить детей правилам поведения в лесной зоне

М е т о д и ч е с к и е з а д а ч и прививать любовь к природе; прививать любовь к природе; формировать понятия о взаимосвязях в природе; формировать понятия о взаимосвязях в природе; понимать ценности леса как источника материального и духовного развития общества; понимать ценности леса как источника материального и духовного развития общества; выработать умения видеть возможные последствия своей деятельности в лесу; выработать умения видеть возможные последствия своей деятельности в лесу; Овладеть знаниями и практическими умениями рационального природопользования; Овладеть знаниями и практическими умениями рационального природопользования; формировать стремление к деятельности по улучшению и сохранению природной среды. формировать стремление к деятельности по улучшению и сохранению природной среды.

Г и п о т е з а Если формирование экологической культуры начать с раннего детства, то процесс этот будет более эффективным и целесообразным.

М е т о д ы и с с л е д о в а н и я эмпирический (анкетирование) эмпирический (анкетирование) теоретический теоретический исследовательский исследовательский практический практический

Ц е л е в ы е г р у п п ы Учащиеся 8-10 лет. Учащиеся 8-10 лет. Учителя Учителя

В рамках проекта предполагается проведение таких мероприятий:

Целевая группа – воспитатели семинар; семинар; открытые мероприятия; открытые мероприятия; круглые столы; круглые столы; консультации. консультации.

Целевая группа – дети 8-10 лет Направления работы: Познавательное Познавательное Природоохранное Природоохранное Здоровьесберегающее Здоровьесберегающее

П о з н а в а т е л ь н а я ч а с т ь п р о е к т а. (формы работы) – Воспитательские часы – Беседы – Конкурсы рисунков – Консультации с учителем экологии – Уроки доброты – Игровые ситуации – Художественная литература – Посещение питомника Сосновского лесничества – Познавательные экологические игры

П р и р о д о о х р а н н а я ч а с т ь п р о е к т а. (формы работы) – Рейды - обходы пятидесятиметрового радиуса околошкольной территории – Экскурсии в лес – Озеленение пришкольной территории – Акция «Первоцветы» – Уборка мусора – Скворечники и кормушки – Природоохранные экологические игры

З д о р о в ь е с б е р е г а т е л ь н а я ч а с т ь п р о е к т а. (формы работы) – Прогулки в лес – Эколого-познавательные походы – Экологические игры в лесной зоне

Итоги работы над проектом В ходе работы над проектом воспитанники изучили богатства лесного наследия, обогатились знаниями и опытом общения с природой, расширили кругозор, познакомились с животным и растительным миром лесов средней полосы России; узнали о проблемах экологии нашей зоны, о причинах нарушения экологического равновесия. Укрепили физическое, духовное, социальное здоровье.

В результате участия в проекте дети овладели навыком безопасного поведения в лесу; овладели знаниями и умением рационального природопользования; усвоили виды деятельности человека, которые не приносят вреда природе; внесли посильный вклад в сохранение природы; научились видеть красоту окружающего природного мира.

Рефлексия Номинации: Лучший знаток первоцветов Самый экологически культурный Самый экологически эрудированный Лучший растениевод Лучший озеленитель Лучший пропагандист законов природы

Информационные ресурсы 1. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы, праздники для начальной школы». Ярославль: Академия развития, 2007 г. 2. Бобылева Л. Д., Бобылева О. В. «Экологическое воспитание школьников во внеурочной работе: проблемы теории о технологии» Мичуринск: мичуринская городская типография, 2001 г. 3. Программа экологического воспитания «Зеленый мир». Классный руководитель 3, 2006 г. Москва. Центр « Педагогический поиск». 4. Шевченко Р. Н. «Основы безопасности жизнедеятельности». Волгоград. Учитель, 2007 г.