Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 483 с углубленным изучением информатики Выборгского района Санкт-Петербурга Маркина Галина Викторовна ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогические условия От выполнения исследовательских заданий, предлагаемых педагогом, к выполнению собственных исследований. Овладение исследовательскими умениями через самостоятельную постановку исследовательской задачи и, совместное с педагогом, выстраивание стратегии поиска её решения.
Компоненты и критерии Потребности достижение успеха овладение информацией общение со сверстниками, педагогами реализация творческих способностей об исследуемом объекте действительности о научном познании Знания о способах поиска информации логические умения творчески решать проблемы исследования работать с информацией Умения МотивационныйКогнитивный Деятельностно- -практический саморазвитие, самосовершенствование и самостоятельность о способах творческого разрешения проблемы правильно оформлять результаты проведенного исследования
Показатели и уровни отсутствует творческая активность, самостоятельность, исследовательские знания, умения и навыки; отсутствует интерес к познанию; не владеет методологией исследования; не способен осуществлять самоанализ и самоконтроль наличие у учащегося несистематизированных исследовательских знаний, невысокая творческая активность, самостоятельность; проявление интереса к познанию и исследованию, умение частично применять методы исследования, попыткой проводить самоанализ и самоконтроль наличие исследовательских знаний, умений, навыков; высокой творческая активность, самостоятельность, коммуникативность; высокая степень интереса к познанию и исследованию; владение методологией исследования; умение проводить самоанализ и самоконтроль Низкий Высокий Средний
Показатели и уровни сформированности исследовательской компетенции подростков на начало эксперимента Уровни Мотивац.- потребностн. компонент % Когнитив- ный компонент % Деятельност но-практич. компонент % Исслед-ая компетенция % КГЭГКГЭГКГЭГКГЭГ Низкий 46, ,762,546,751,344,5 Средний 45, ,628,736,741,741,1 Высокий 8,7,103,71668,816,6714,4
Формирование исследовательской компетенции Тренинг Рефераты Продолжительная исследовательская деятельность Учебно- творческий практикум Метод проектов Исследовательские работы
Соотношение уровня развития исследовательской компетенции и ее компонентов у подростков до и после экспериментального обучения Уровень развития исследоват. компетенции Экспериментальная группа Контрольная группа Результаты констатир. этапа, % Результаты контрольн. этапа, % Результаты констатир. этапа, % Результаты контрольн. этапа, % Низкий 44,525,751,345,5 Средний 41,135,441,742,5 Высокий 14,438,9712
Спасибо за внимание