Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Advertisements

Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Учитель-логопед Климченко С.Р.. Не плакать, не смеяться, а понимать.
Парциальное расстройство навыков чтения, вызванное недостаточной сформированностью (либо распадом) психических функций, участвующих в осуществлении процесса.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
ДИСЛЕКСИЯ 4 курс, 124 гр Марцулевич И.Г. Шагдай В.А.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Дислексия Введение Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дислексия -
Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. …
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
«Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению и устранению дислексии у детей младшего школьного возраста». Учитель- логопед МОУ СОШ 9 Н.Н. Проворова.
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова Учитель-логопед

ЭТИОЛОГИЯ - учение о причинах возникновения болезней « Дислексия» - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера

Ч Т Е Н И Е - зрительный анализатор - речедвигательный анализатор - речеслуховой анализатор

- овладение звукобуквенными обозначениями - послоговое чтение - становление синтетических приемов чтения - синтетическое чтение С Т У П Е Н И формирования навыков чтения

Основные приёмы овладения навыком чтения формирование устной речи, фонетико- фонематической её стороны (произношения, слуховой дифференциации фонем, фонематического анализа и синтеза), лексико- грамматического строя развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, синтеза и мнезиса.

М.Лами, К. Лонай отмечают наследственную предрасположен ность при нарушениях чтения Рейнхольд отмечает наследие незрелости головного мозга в его отдельных зонах

ПРИЧИНЫ нарушения чтения ОРГАНИЧЕСКОГО характера ФУНКЦИОНАЛЬНОГО характера внутренние факторы внешние факторы длительное соматическое заболевание неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка со стороны взрослых, дефицит речевых контактов ОРГАНИЧЕСКИМИ повреждениями зон головного мозга

ОСОБЕННОСТИ ДИСЛЕКСИИ У ДЕТЕЙ С СОХРАННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ частое сочетание с психическим ифантилизмом, выраженная неравномерность психического развития, определенные структуры интеллекта, отмечается недоразвитие тех или иных сукцессивных и симультанных процессов, нарушение кратковременной речеслуховой памяти и т. д Недостаток: - внимания - памяти - зрительного гнозиса - сукцессивных и симультанных процессов

Дислексия и нарушения пространственных представлений трудности ориентировки во всех пространственных направлениях, в определении правого, левого, верха, низа неточность в определении формы, величины несформированность оптико – пространственных представлений в рисовании при составлении целого из частей при конструировании в неспособности воспроизведения заданной формы задержка в дифференциации правой и левой частей тела латерализация или её нарушение (левшество, смешанная доминанта)

Дислексия и нарушения устной речи нарушения звукопроизношения бедность словаря неточность употребления слов неправильное оформление своей речи не произносят сложные фразы, ограничиваются короткими предложениями часто встречаются нарушения связной речи неусвоение букв не различают звуки на слух недостаточное развитие фонематического восприятия отсутствует направленность на морфологический анализ слов Нарушение устной речи и чтения - это результат воздействия единого этиопатогенетического фактора, являющегося их причиной и составляющего патологический механизм.

нарушение различных операций процесса чтения: зрительного восприятия и различения букв, выбора фонемы, слияния звуков в слоги, слогов в слова, слов в предложения, соотнесение со смыслом

МЕХАНИЗМЫ ДИСЛЕКСИИ несформированность сенсомоторных операций (зрительно -пространственный анализ букв и их сочетаний в слове несформированность языковых операций со звуками, слогами, словами и предложениями в тексте (фонематический, морфологический, синтаксический уровень) нарушение семантических операций (соотнесение со смыслом)

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСЛЕКСИЙ категории: проявления степень выраженности нарушений чтения (Р.Беккер) нарушения деятельности анализаторов, участвующих в акте чтения (О.А.Токарева) нарушение тех или иных психических функций ( Хватцев М.Е.) учет операций процесса чтения(Р.И.Лалаева) ВИДЫ ДИСЛЕКСИЙ литеральная вербальная

недо- развитие звукослогового синтеза Недифференциро- ванность представ- лений о синтакси- ческих связях слов в предложении СЕМАНТИЧЕСКАЯ недоразвитие дифференциации фонем ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ недоразвитие фонематического анализа Упрощение Неправильное пространственное расположение Недо- развитие грамматических обобщений АГРАММАТИЧЕСКАЯ ОПТИЧЕСКАЯ Неустойчивость зрительного восприятия и представлений МНЕСТИЧЕСКАЯ Наблюдается у слепых детей ТАКТИЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСЛЕКСИЙ

СИМПТОМАТИКА ДИСЛЕКСИИ Нарушения чтения часто сопровождаются неречевыми расстройствами, которые не включаются в симптоматику дислексии, представляя собой патологические механизмы (нарушения пространственных представлений)

ОШИБКИ ПРИ ДИСЛЕКСИИ 1.ЗАМЕНА И СМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ ПРИ ЧТЕНИИ 2.ПОБУКВЕННОЕ ЧТЕНИЕ 3.ИСКАЖЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА 4.НАРУШЕНИЕ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО 5.АГРАММАТИЗМЫ ПРИ ЧТЕНИИ

ВЛИЯНИЕ ДИСЛЕКСИИ на формирование личности ребёнка Неуверенность в себе Робость Тревожная мнительность Озлобленность Агрессивность Склонность к негативным реакциям

У С П Е Х О В В Р А Б О Т Е