Краеведческая маршрутная игра-эстафета «Я знаю историю Челябинской области…» Для учащихся 8-10 классов МОУ КСОШ 2
1 этап: « История освоения Урала» Назовите коренное население Южного Урала. В каком году и при каком российском правителе произошло присоединение земель Ю.У.? Назовите руководителя Оренбургской экспедиции по освоению Урала.
2 этап « История создания области» Каково название провинции- первой административной единицы Ю.У? В каком веке и при каком правителе была создана Оренбургская губерния? В каком году была создана Челябинская область?
3 этап: « Топонимика родного края» Что означают в переводе с тюркского языка следующие названия: « урал», «челябинск», « кизил», « башкиры». С какими историческими событиями связаны названия населенных пунктов в области: Бородиновка, Париж, Измайловский, Кацбах, Магнитогорск, Неплюевка?
4 этап: « Символика Челябинской области » Что означает красный, желтый, белый цвета на гербе области? Что символизирует верблюд на гербе области?
Вставьте пропущенные слова в гимн Челябинской области Наш край величавый с _________времен, Ты светом великих побед озарен. Священным _______, рукой трудовой Веками ты служишь ______ родной. Тобой мы гордимся, тебе мы верны, Наш Южный Урал - ____ и слава страны. _______-твоих синих, лесов и полей Нет в мире прекрасней, нет сердцу милей. Надежда России, ее _________, Хранишь ты любимой Отчизны покой. Тобой мы гордимся, тебе мы верны, Наш Южный Урал - ____ и слава страны
5 этап: « Знаменитые люди в истории Ю.У.» Назовите имена и чем прославились?
Счастливого пути! Учитель истории и обществознания: Темирова Ирина Николаевна, 1 категория