Формирование интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Advertisements

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
п предупредить – это не значит подсказать написание этого слова; Предупреждение – это способ развития орфографической зоркости. \ \ Т. РАМЗАЕВА.\
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Русский язык 2 класс 2-3 четверть Материал для изучения и повторения изученных орфограмм Волкова Т.С. Волкова Т.С год.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Тема урока Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
Развитие орфографической зоркости учащихся в началиной школе на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма. Учитель.
«Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Учителя I квалификационной категории Кузнецовой Надежды Григорьевны СОШ 15 г.Балаково.
Транксрипт:

Формирование интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости учащихся

Орфографическая разминка На лесной опушке стоит молодая берёза. На верхушке деревца ворона свила гнездо. Там живут птенцы. Ворона сторожит их. Скоро птенцы научатся летать.

Задание: Найдите и назовите изучённые орфограммы. Докажите правильность написания. Сгруппируйте слова по орфограммам.

Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями Запись слов по алфавиту. Например: Даны словарные слова: воробей, карандаш, сахар, арбуз, язык, хорошо. Задание: записать слова в алфавитном порядке.

Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями Выборочный диктант. Например: учитель диктует словарные слова, а перед этим дается задание записывать только те слова, в которых есть сочетание - оро-: Карандаш, воробей, корова, работа, горох.

Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями Группировка и запись по орфографическим признакам или по месту орфограммы в слове. Например: Даны словарные слова: береза, заяц, ребята, мебель, ладонь. Задание: записать слова, в которых орфограмма находится в первом слоге. Или: Например: Даны словарные слова: арбуз, деревня, завод, мебель, тетрадь, мороз, морковь. Задание: записать те слова, в которых две орфограммы.

Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями Подбор и запись синонимов и антонимов. Например: Задание: записать антоним к слову жара, записать синонимы к словам школьник, педагог, труд.

Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями Составление предложений со словарными словами. Задание: составить предложение со словами хорошо, тетрадь, девочка.

Цель: повышение грамотности учащихся. Задачи: формирование орфографических навыков через развитие познавательных интересов к предмету; формирование умений грамотного письма, грамотной речи; учить обнаруживать ошибку в письменном тексте; отработка основных орфографических правил; в процессе обучения ребёнка обучать применять орфографические правила на практике; развитие устной и письменной речи; развитие различных видов памяти; обогащение словарного запаса учащихся.

Ребёнок должен удивиться тому: что он видит орфограмму; он может написать правильно; всё это даёт хорошие результаты; ему нравится работать, на уроках русского языка интересно.

Упражнения по выработке орфографической зоркости по степени сложности и самостоятельности Письмо с проговариванием. Графические выделения орфограмм (подчёркивание). Списывание. Комментированное письмо. Письмо под диктовку с предварительной подготовкой. Письмо под диктовку. Письмо по памяти. Творческие работы.

Алгоритм решения орфографической задачи: 1) определить место, где возникла орфографическая задача; 2) к какой группе правил относится данная орфограмма; 3) в какой части слова находится орфограмма; 4) установить, какую букву нужно проверить: гласную или согласную; 5) определить в слове ударение; 6) определить проверяемая или непроверяемая орфограмма; 7) написать слово в соответствии с правилом.

Упражнения на развитие орфографической зоркости. Прочитайте пословицу: Жизнь дана на добрые дела. Определите, в каких словах гласные следует проверить или запомнить. Как это сделать? Запишите предложение и выделите орфограммы.

Упражнения на развитие орфографической зоркости. Зрительно-слуховые диктанты. На доске: В лесу под сосной нора. В этой норе живёт лиса с лисятами. Лиса хитра. Прочитайте текст. Как определить, какие гласные нужно проверять? Определите. Проверьте.

Упражнения на развитие орфографической зоркости. Вопросы: Сколько гласных букв нужно проверить в словах берега, холода? В каких из данных слов гласные нужно проверять? Вода, книга, звезда, чайка, зерно.

Упражнения на развитие орфографической зоркости. Игровые моменты: «Кто быстрее?» с…ды п…ля пл…ды гл…за м…чи тр…ва в…дро в…сло гн…здо

Упражнения на развитие орфографической зоркости. Игровые моменты: «Угадай слово» К-р-нд-ш, з-м-, -д-жд-, д-ж-рн-й. «Пиши – не спеши» Крыша, шалаш, нож, мышь, груша, чиж, ноша, лужа, этаж. «Спрячь Ь в середину слова»: день, пень. Докажите, почему в словах деньки и пеньки написали безударный гласный Е. «Помоги Деду – Буквоеду вставить пропущенные буквы»: п…ля, м…ря, с…ды. Докажи, почему вставили такие буквы.

Упражнения на развитие орфографической зоркости. Игровые моменты: «Подбери буквы» Красивы русские л…са! Л…са пошла по пушистому снегу. Докажите, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по- разному? «Скалолазы» Фла… сне… сугро… рука… бере… гри… моро… могучий ду… гладкий лё…

Задания при изучении словарных слов Запись слов под диктовку. Устная работа с помощью веера. выписать из словаря слова с непроверяемыми безударными гласными по вариантам (1в. – с гласной а, 2в. – с гласной о). Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? (что?). Выписать слова, в которых два слога (три слога).

Задания при изучении словарных слов Выписать слова на указанную тему. Выборочный диктант. Ответить на вопросы, записать ответы: Кто живет в лесу? Кто следит за чистотой в классе? Отгадать загадки: Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз) Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)

Работа над ошибками Памятка 1.Перенос слов: Ма-ленький, малень-кий. 2.Жи-ши,ча-ща,чу-щу, чк-чн (напиши слово правильно и подбери еще три слова на это правило): Машина, шил, шина; чулки, чудо, кричу. 3.Большая буква в именах собственных: Челябинск – название города, Иванов Сергей Петрович – имя, фамилия, отчество. Жучка – кличка животного.

Работа над ошибками Памятка 4.Проверяемые безударные гласные: Грозы –гроза, травы – трава. 5.Парные звонкие и глухие согласные: Грибы – гриб, зубы – зуб

Систематическая работа над словом способствует: развитию умственной деятельности учащихся, учит их выполнять целый ряд мысленных операций: наблюдение, сравнение, сопоставление, установление сходства и различия, ведёт к эффективности усвоения норм правописания, прививает интерес и желание решать орфографические задачи, развивает орфографическую зоркость учащихся.