Занятие для учащихся начальной школы Тема: Дружба Составитель презентации: педагог-психолог Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 60», города Набережные Челны Республики Татарстан.
Цель: Развитие коммуникативных умений. Задачи: Создать условия учащимся для развития умений: взаимодействовать без конфликта; слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли с задачами и условиями коммуникации; аргументировать свои позиции.
Вступительное слово ведущего педагога-психолога. Педагог – психолог: - Ребята, мы с вами сегодня будем решать кроссворд, которая называется «Дружба», для этого сейчас создадим группы из 4-х человек, делиться будем по фигурам, которые вы получили. Рекомендации: Ребят нужно рассадить за рабочие столы также по фигурам, на которых написаны номера группы (например, красный круг - группа 1, зеленый круг - группа 2). Педагог-психолог: - Ребята, молодцы, теперь придумайте название группы, и на листочке формата А4 будем вести протокол (протоколы для каждой группы нужно приготовить заранее).
Протокол. Название группы. Напишите имена участников группы. Напишите дату проведения. Ребята, перед тем как начать решать кроссворд, мы попробуем дать понятие слова «дружба». (Если ребята затрудняются, ведущая может помочь). Свои предположения вы пишите в протокол. Например, дружба – это…..
Протокол Название группыДата проведенияИмена участников Понятие дружбы
ж д р у б а
Педагог- психолог: Молодцы, ребята, у вас все хорошо получается, теперь мы с вами дружно будем решать кроссворд. Посмотрите внимательно, с обратной стороны листа вы видите схему, следите за вопросами и ответы пишите в пустых клетках по горизонтали, заполняя каждую пустую клетку. (Проверить протоколы, если нужно то помочь). Рекомендации: С 7-го слайда запускать презентацию для учащихся, после 12 - го слайда презентацию остановить и включить классическую музыку. Педагог-психолог читает каждый вопрос, и ребятам дается 5 минут для решения каждой задачи.
1.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной. 1 Отгадай загадку и реши кроссворд
2.Одной ручкой всех встречает, А другой провожает. 2
3 3.В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий с утра хлопочет.
4 4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5 5.Стоит Антошка на одной ножке.
6 6. Из горячего колодца через нос водица льется.
Итоги работы. Педагог - психолог: - Ребята, сейчас еще раз проверьте ваш протокол, выходите к доске с протоколом и расскажите, как вы решили кроссворд. Какие трудности у вас возникали в процессе работы, как вы их решали. После того как все желающие группы выступят, нужно показать ребятам заполненный кроссворд и попросить слепить из пластилина символ дружбы, который придумает группа. Занятие завершается словами «Победила дружба»
евемдь две м ь равьи енсинка гри ч ж д р у б а йник