Наблюдение за живой и неживой природой. Объект наблюдения – Чёрное Озеро, г. Зеленоград. (с) Баланда Зарема Анверовна, учитель биологии ГБОУ СОШ Лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 класс Перечисли времена года. Какое сейчас время года? зимавесна летоосень.
Advertisements

Работа выполнена учителем начальных классов МОУ-лицей 21 г. Иваново Волковой Виолеттой Евгеньевной.
В гости к осени. П Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Р Рыжкова Людмила Ивановна.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Учебная экскурсия по теме «Осенние изменения в природе» Экскурсия проводилась в октябре 2012 года. Участники экскурсии ученики2-В класса ГБОУСОШ 72. Классный.
Как зимуют травы, кустарники и деревья Окружающий мир 1 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 городского.
Автор: учитель начальных классов Шаламай Л.В. В гости к осени.
Зима Зимой солнце светит слабо. Как зимой светит солн це ?
Презентация к уроку Живой мир. Тема: Осень. Осенние месяцы. Подготовила Хандажапова Сэсэг Баторовна, Учитель ГКОУ Школы 2124 г.Москвы.
ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ ЖИВАЯНЕЖИВАЯ Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила.
Зимушка-зима. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ ДЕКАБРЬ- год кончает, зиму начинает. ЯНВАРЬ - году начало, зиме середина. ФЕВРАЛЬ – месяц снегопадов, злых вьюг и первого.
Осень. Выполнили : Колпакова М. С. Коншевец Д. А..
Погода Смена времен года зима весна лето осень Посмотри в окно! Солнечно дождливо облачно ветрено.
В гости к осени. 1.Почему осенью холодает? a)Солнце поднимается все ниже, дни становятся короче b)Солнце поднимается все выше, дни становятся длинней.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 городского округа город Буй Костромской области Окружающий мир 1 класс.
Выполнили: Дадиян Л.Н. Ермилова Т.А.. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Выполнила : Платошкина Алёна ученица 1 в класса школы МБОУ лицей им. С. Н. Булгакова г. Ливны.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Проект "В гости к Осени"
Времена года Автор проекта: воспитатель Кузьменко С.А. и дети средней группы 1 МОУ «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида 78» уч.г.
Сопровождение к уроку Окружающего мира Учитель начальных классов МОУ « ТСОШ 1» Рейфегерст Евгения Анатольевна.
Транксрипт:

Наблюдение за живой и неживой природой. Объект наблюдения – Чёрное Озеро, г. Зеленоград. (с) Баланда Зарема Анверовна, учитель биологии ГБОУ СОШ Лицей 1557 Москва, Зеленоградский АО Для 5-7 классов общеобразовательной школы.

Объектом наблюдения является Черное Озеро (г. Зеленоград). Наблюдение начали вести г. Небо серое, погода пасмурная, дует холодный ветер, t =0 С. Наблюдаем первый снег, водоём покрыт тонким слоем льда. Почва сырая, на поверхности которой скудная, но зеленая трава. В разноцветной листве стоят березы, не полностью сбросили листья тополя.

Часть водоёма не покрыта льдом. Плавают утки.

31 октября. Небо ярко – голубое и высокое. Дует прохладный ветер, t =+3 С. Вокруг озера бурые травы, но лиственные растения сбросили листву. Почва сырая, покрыта по - прежнему зеленой травой. Стоит полная тишина, которую нарушают только плавающие утки.

Тишину Черного Озера нарушают только утки, плавающие в поисках пищи. Сквозь зеленые ветви хвойных хорошо видны голые ветви лиственных деревьев и кустарников.

6 ноября. Небо голубое, но местами появляются облака. Ветер слабый, t=+4С. Полностью опали листья. Отмирают надземные части водных растений. Продолжают плавать утки. Земля плотная, очень влажная, но покрыта зеленовато - бурой травой.

Благоприятные условия позволяют плавать уткам. Они не торопятся улетать.

14 ноября. Небо серое. Пасмурно, t=+7 С. Легкий ветерок и очень сыро. Вода тихая, спокойная. Почва покрыта сплошным ковром из бурой и засохшей травы.

Живописный уголок Зеленограда. Жизнь замирает для одних, но продолжается для других. Это последние дни, когда мы видим целые стаи плавающих уток - скоро утки улетят и зима вступит в свои права.

22 ноября. Пасмурно. Небо серо – синее. t = -2 С. Идёт снег. Почва покрыта снегом. Озеро покрылось тонким слоем льда. Вокруг все растения оделись в снежные шубы. Более глубоководные места не затянуты льдом и там ещё плавают утки.

5 декабря. Небо серо – синее и кажется совсем низким. Лежит снег. Наблюдаем сильный мороз, t = - 10 С. Почва покрыта снегом, озеро замерзло. На поверхности торчат сухие стебли водных растений и камыша.

11 декабря. Светит солнце, лежит снег, на котором мы видим тени от стволов деревьев. t = -8 С. Голубое небо с плывущими на нём облаками. Озеро и почва замерзли и покрылись снегом.

4 января. Пасмурно. Небо серое. На улице много снега. t = - 9 С. Склонились под тяжестью снега ветви деревьев и кустарников.

г. Ближе к обеду стало пасмурно. Наблюдаем неполное солнечное затмение.

1) Презентацию можно использовать для того, чтобы ближе познакомить детей с жизнью живой и неживой природы. Для этого полезно совершать экскурсию в природу. 2) Материал поможет наблюдать взаимосвязи организмов в живой природе и находить доказательства влияния условий среды на живой организм. 3) В целях получения каждым учеником необходимого запаса конкретных чувствительных представлений о предметах и явлениях природы. 4) Следует давать для выполнения те задания, по которым дети реально могут провести наблюдения в природе. 5) Рекомендовать им внимательно всматриваться в предметы и явления, стараться запоминать их и фиксировать фото- или видеосъёмками. 6) Наблюдения за объектами в неживой и живой природе давать детям на весь сезон или в течении 1 года.