Фольклор – коллективное устное народное творчество Урок 2 5 класс Учитель: Чистякова Е.Е.
Цель: Повторить изученное о фольклоре, развить представление о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. Познакомить с исполнителями фольклорных произведений.
1. Какие чувства вызывает у вас исполнение фольклорных произведений? 2. Какие атрибуты (предметы, костюмы, музыкальные инструменты и т.п.) являются обязательными при выступлении фольклорных ансамблей? Опишите эти атрибуты. Какое настроение они создают?
3. Что вы узнали о фольклоре в начальной школе? Назовите фольклорные жанры.
фольклор пословицы поговорки песня присказка сказка былина считалка потешка
Домашнее задание Записать в тетрадь потешки, загадки, прибаутки, пестушки, считалки, заклички, скороговорки и др.
Исследовательская работа Сопоставьте несколько пословиц разных стран о труде. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба. Трудолюбивой пчелке некогда грустить Кукушка закуковала пора сеять лён. Обещай медленно, выполняй быстро. Золото познаётся к огне, человек в труде Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.