Педагогический совет: ««Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса» НужинаТатьяна Сергеевна заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ 8 г. Белорецк
Цель: Способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является успешная личность
Задачи: 1. Проанализировать состояние связей школы с семьей и общественностью на данном этапе; 2. Выявить пути, формы и способы расширения и углубления взаимосвязей школы, семьи, учреждений и организаций, действующих как в микрорайоне, так и в городе в целом; 3. Определить возможности и условия дальнейшего взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся; 4.Содействовать формированию у педагогов и родителей способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.
Обоснование проблемы: «Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно» Ю.П..Азаров
«Воспитывает все – люди, вещи, явления. Но прежде и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». А.С. Макаренко..
Главные функции взаимодействия школы и семьи: воспитательная; оздоровительная; духовно-нравственная; познавательно-образовательная; бытовая; трудовая; культурно-просветительная; досугово-творческая; стимулирующая самостоятельный опыт личности ребенка; охранно-защитная.
Основные направления работы с родителями Формирование активной педагогической позиции родителей Изучение семьи, оказание необходимой помощи Взаимодействие социальной службы с семьями Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков Совместная деятельность Привлечение родителей к работе в органах государственно-общественного управления в образовательном учреждении
Изучение семей учащихся Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих; Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность; Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе; Уровень педагогической культуры родителей; Авторитетность семьи в глазах ребенка; Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; Семейные традиции, обычаи; Характер взаимоотношений в семье; Психологическая атмосфера в семье (благоприятнае, неблагоприятнае); Воспитательные возможности семьи.
Взаимопонимание сотрудничество
Участие родителей Совет профилактики Обследование семей группы риска СПС Педагогический консилиум Решение конфликтных ситуаций Организация работы с трудными подростками и проблемными семьями
формы взаимодействия семьи и школы формы познавательной деятельности: творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний, предметные недели и другое; формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, классных уголков, благоустройство школы, создание классной библиотеки и другое; формы досуга: совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, экскурсионные поездки и другое.
Педагогическая компетентность Профессиональная подготовка. Координатор воспитывающих влияний. Индивидуальный стиль работы. Поддержание и поощрение учеников. Инновации в работе. УЧИТЕЛЬ
Профессиональная компетентность КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА ОСОБАЯ ЭКСТРАВЕРТНАЯ РАЗВЁРНУТОСТЬ К ЧЕЛОВЕКУ ЭМПАТИЧНОСТЬ, ТАКТ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ОТКРЫТОСТЬ 1 2 3
Формы работы с родителями: Традиционные Родительские собрания Различные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Нетрадиционные тренинги круглые столы практикумы родительские чтения и т. д
Формы работы с родителями Индивиду- альные Групповые Массовые Индивидуальные : посещение семьи, консультации. Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа… Массовые: родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…
Участие родителей в управлении учебно- воспитательного процесса Мы доверяем своим родителям!
«Специфика работы СПС с социумом» Дом культуры ГДК Библиотека, клуб «Ровесник» Участковая больница «Белорецкие электрические сети» Детский сад 23,30 Органы местного самоуправления Центр занятости населения.Дом детского творчества ЦВР
Отдел социальной защиты населения Комиссия по делам несовершеннолетних Комплексный центр социального обслуживания населения и т.д.
Выступление классных руководителей по формам, способам, приемам работы с классом, семьей, социумом. 1. Абдиянова А.Н. 2. Лисовская И.В. 3. Сунаргулова Г.З.
Проект решения педагогического совета 1.Отметить целенаправленную работу администрации и педагогов по расширению и углублению связей школы, семьи, общественности. 2. Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, заседания МО классных руководителей, «круглые столы», консультации, конференции, открытые уроки и т.д.
3. Продолжить работу педагогических лекториев для родителей, создав для этого рабочие группы (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы). 4. Одобрить деятельность классных руководителей по планированию и проведению родительских собраний личностно-ориентированной направленности. 5. Для достижения наибольшей эффективности совместной работы школы, семьи и общественности совершенствовать методику подготовки и проведения школьных и классных родительских собраний, разнообразить формы, методы и приемы их организации.
Спасибо за внимание!